2023 и 2024 г.г.

Эффективные модели и практики воспитательной и просветительской деятельности. Сборник научных материалов международного форума «Евразийский образовательный диалог» [18-19 апреля 2024]. – В 2-х ч. / под науч. ред. А. В. Золотаревой, И. Ю. Тархановой, И. В. Серафимович. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2024.
ELIBRARY

  • Бобылева Н.И., Рихтер А.В. Интеграция ресурсов центра образования «Точки роста» для повышения личностных и метапредметных результатов школьников С. 28-34 (ч.1) 
    https://elibrary.ru/item.asp?id=75116490&pff=1
    Текст публикации
    Центры «Точка роста» создаются в целях повышения качества общего образования в общеобразовательных организациях сельской местности и малых городов образовательными программами общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей на современном оборудовании. На базе центра образования «Точка роста» обучающиеся работают на цифровом оборудовании, у них формируется естественно-научная мира, появляются дополнительные возможности к изучению родной страны, формированию позитивного отношения к окружающим людям, потребность участвовать в созидательном труде и способность к взаимопомощи.
  • Страхова Н.В., Головлева М.Н. Семья в историческом дискурсе на страницах «учебника Мединского» С. 108-114 (ч.2) 
    https://elibrary.ru/item.asp?id=75116532&pff=1
    Текст публикации
    В статье авторы предлагают обсуждение разделов, посвященных семье на страницах единой линейки учебников истории России для общеобразовательных заведений (авторы учебника — Владимир Мединский, Анатолий Торкунов). Было проведено изучение разделов учебников, в которых появляется информация о российских семьях, роли семьи в судьбе человека. Анализ результатов исследования позволяет выявить границы использования материалов семейной истории. Авторами делается вывод о недостаточности использования воспитательного потенциала истории семьи в рамках учебного предмета.
  • Шляхтина Н.В. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства как субъект сопровождения молодых педагогов С 161-168 (ч.2) 
    https://elibrary.ru/item.asp?id=75116542&pff=1
    Текст публикации
    В статье предложено понимание термина «молодой специалист» в соответствии с федеральными документами. Дано представление о молодом педагоге как субъекте научно-методического сопровождения, о его профессиональных затруднениях и причинах ухода из профессии. Профессиональные перспективы молодых педагогов характеризуют направления их сопровождения специалистами ЦНППМ и административной командой школы. Обоснованы возможности технологий наставничества для обеспечения механизма сопровождения молодых педагогов.

Страхова Н.В., Головлева М.Н. Образ семьи на страницах единого учебника истории / Образовательная панорама. – 2024. — №2 (22). С. 44-50.
ELIBRARY
Текст публикации
Авторы статьи обращаются к проблеме воспитательного потенциала учебника истории, возможности использования его материалов при изучении роли семьи в истории. Представлен анализ семейной тематики в учебниках отечественной и всемирной истории для старших классов под редакцией В. Р. Мединского. Внимание уделяется не только содержательным аспектам, включению семейных историй политических лидеров, военачальников, деятелей науки, искусства, рядовых россиян в общий контекст исторического повествования, но и элементам исследовательской и творческой деятельности. По мнению авторов, материалы, связанные с историей семьи, можно использовать при формировании личностных результатов.

Бобылева Н.И.  Социальная миссия и профессиональное мастерство педагога в масс-медиа: образы и смыслы / Культура. Литература. Язык : материалы международной конференции «Чтения Ушинского» / под науч. ред. М. Ю. Егорова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2024. С. 44-50. 
ELIBRARY
Текст публикации
В статье представлены результаты исследования образа педагога в масс-медиа. Автор сравнивает образ педагога, сформировавшийся в прессе, киноиндустрии, на телевидении, в материалах аудио-и-видеопродукции по данным на начало 2024 года. Сравнительный анализ показал, что сегодня собирательный образ педагога носит абстрактный и недостаточно позитивный характер, а также не дает однозначного ответа на вопрос: «Чему и как должен педагог учить наших детей?».

Бобылева Н.И. Непрерывное профессиональное развитие педагога-наставника в региональной системе образования // Эффективные подходы и практики системы научно-методического сопровождения педагогов / Сетевой информационно-методический журнал «Северная Двина», 6/24. – С.57-59
Текст публикации
В статье представлены результаты осмысления содержания и специфики наставнической деятельности на уровне региональной системы образования (на примере Ярославской области).
Автор представил опыт сопровождения профессионального сообщества наставников в части изучения запроса на адресное методическое сопровождение.

Шляхтина Н.В. Методический комплекс сопровождения молодых педагогов глазами субъектов образовательной деятельности // Эффективные подходы и практики системы научно-методического сопровождения педагогов / Сетевой информационно-методический журнал «Северная Двина», 6/24. – С. 60-62
Текст публикации
В статье представлены результаты исследования необходимых условий сопровождения молодых педагогов с точки зрения субъектов образовательной деятельности. По мнению руководителей ОО, наиболее важным механизмом является системность поддержки и финансовое обеспечение. Педагоги ОО наиболее важным считают индивидуальный подход. Молодые педагоги прежде всего ожидают человеческое отношение и лояльность.

Серафимович И.В., Голуб А.Б. Особенности структурной организации личностных ресурсов у представителей профессий социономического типа в условиях непрерывного профессионального образования // Социокультурные, психологические и педагогические координаты развития личности [Электронный ресурс]: материалы ІІ Международной научно-практической конференции / под общей ред. Е.Е. Блиновой; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Электрон. дан. –  Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2024. – Электрон. версия. – С. 341-344
Текст публикации
В статье представлены результаты исследования структурной организации личностных ресурсов студентов, находящихся в условиях непрерывного профессионального образования. Выборка состоит из представителей социономического и несоциономического типов профессий. Обозначены общие особенности личностных ресурсов для разных типов профессий – это значимость психологического капитала и потенциала самоизменений как структурообразующих элементов системы. Гипотеза о высоком уровне организованности личностных ресурсов у представителей социономических профессий не получила подтверждения. Расширены и дополнены представления о личностных ресурсах. Показано, что перспективным является нахождение взаимосвязей личностных и когнитивных ресурсов, в частности – с ресурсностью профессионального мышления.

Социокультурные основы развития воспитательных систем образовательных организаций в условиях сельских территорий : материалы международной научно-практической конференции [19-22 марта, 26-27 марта 2024 года] / под науч. ред. Л. В. Байбородовой. — Ярославль : РИО ЯГПУ ; ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. – 256 с.

Бобылева Н.И., Рихтер А.В. Центры образования «Точка роста» как инструмент повышения интереса обучающихся к безопасному поведению С. 132-137
Текст публикации

Бобылева Н.И., Полякова М.В., Потапова Е.В. Повышение личностных и метапредметных результатов школьников в условиях использования ресурсов центра образования «Точки роста» С. 144-149
Текст публикации

Шляхтина Н.В., Владимирова Е.В., Голуб А.Б. Развитие кадровой политики как решение проблемы формирования и закрепления педагогических кадров в сельской местности С. 181-190
Текст публикации

Сивкова М.А., Жаркова Н.Л. Профессиональный рост молодых педагогов сельской школы в условиях непрерывного образования С. 195-200
Текст публикации

Бобылева Н.И. К вопросу повышения методологической культуры педагогов центра образования «Точка роста» // Инновационная деятельность педагога: традиции и современность: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции (26–27 апреля 2024 г., РСО-Алания, г. Владикавказ). Владикавказ: ИПЦ Сев. Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова, 2024. С. 112-120. — Текст : электронный
Текст публикации
Центры образования, создаваемые в рамках нацпроекта «Образования», являются социально-экономическим фактором, обеспечивающим расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей. Особые требования предъявляются к профессиональному мастерству педагогов. Автор рассматривает методологическую культуру педагога в рамках различных современных подходов на примере деятельности педагогов «Точек роста», выделяет проблемы и делится опытом их решения.

Серафимович И.В., Голуб А.Б. Мотивы и проблемные ситуации в условиях непрерывного профессионального образования // Инновационная деятельность педагога: традиции и современность: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции (26–27 апреля 2024 г., РСО-Алания, г. Владикавказ). Владикавказ: ИПЦ Сев. Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова, 2024. С. 663-673. — Текст : электронный
Текст публикации
В статье представлены результаты экспресс-исследования мотивов выбора, трудностей и ожидаемых результатов от обучения на магистерской программе по психологии студентов ЯрГУ им. П.Г. Демидова. Обучение в магистратуре рассматривается в контексте непрерывного профессионального образования как способ приобретения компетенций для решения профессиональных задач. Делаются выводы о приоритете профессиональных целей получения магистерского образования респондентов. Акцентируется внимание на внутреннем конфликте представлений респондентов о популярной и научной психологии, а также об осознании роли конструктивной конфликтности в решении профессиональных задач.

Бобылева Н.И. Тренды и бренды: трансформация образования глазами цифровых иммигрантов и цифровых аборигенов // КОММУНИКАЦИЯ – ОБЩЕСТВО – ЧЕЛОВЕК / Сборник научных трудов III Национальной научно-практической конференции научно-педагогических и практических работников с международным участием / кол. авторов; под ред. Т.Б. Колышкиной и И.В. Шустиной. Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2024. С. 216-224. — Текст : электронный
Текст публикации
Трансформация системы образования – объективное социальное явление, которое может быть исследовано с помощью научного анализа. Сегодня одной из ведущих тенденций к изменениям является глобальная цифровизация. Данную тенденцию реализуют представители новых социальных групп – т.н. цифровые иммигранты и цифровые аборигены.
В статье обобщены изменения в содержании и формах образования на материале цифрового ресурса, который включает около 3 тыс. анонсов мероприятий научного характера в период с 2010 по 2025 г.г. Основным трендом является замена научных мероприятий на конкурсы и акции, что с одной стороны, является ответом на запрос потребителя (как правило, цифрового иммигранта), с другой – формирует спрос у цифровых аборигенов.

Шляхтина Н. В. Особенности выбора форм непрерывного развития
в персонифицированной модели формирования управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций
// ГБУ ДПО «Челябинский институт развития образования». Научно-теоретический журнал «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров». 2024. №3 (60). С. 130-143. — Текст : электронный
Текст публикации

Серафимович И.В., Голуб А.Б., Федорова Е.А., Салова А.И. Мотивы выбора магистерской программы по психологии: внутренняя конфликтность как ресурсность // Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация: материалы ХII Международной научно-практической конференции / Под общей ред. Е.В. Прониной; Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – Владимир: Изд-во: Транзит-ИКС, 2024 – 398 с. – С. 194-198.

Золотарева А.В., Шляхтина Н.В.  Исследование профессиональных компетенций руководителя образовательной организации: инструменты и результаты  // Ярославский педагогический вестник. 2024. № 1 (136). С. 8-20.
ELIBRARY

Стратегические приоритеты развития образования: взаимодействие науки и практики: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под науч. ред. И. В. Серафимович, Г. В. Куприяновой. — Электрон. текстовые дан. (4,4 Mb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — Текст : электронный.

Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. К вопросу о функционале руководителя центра образования «Точка роста», С. 123-129

Гусева Л.А., Сивкова М.А., Веневцева М.А. Профессиональная олимпиада учителей: мотивация, сопровождение, перспективы, С. 308-313

ELIBRARY

Воспитание социально мобильной личности : коллективная монография / под науч. ред. Т. В. Макеевой. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2023. – 243 c.

Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Глава 3.1. «Профессиональное сопровождение горизонтальной мобильности педагога и ожидаемые социальные эффекты»
ELIBRARY
В монографии представлены результаты исследований авторского коллектива по вопросам воспитания и формирования социально мобильной личности в современном социуме. В книге объединены научные и творческие идеи как опытных педагогов, психологов, преподавателей высшей школы, а также специалистов-практиков, так и начинающих исследователей – студентов и выпускников магистерской программы профиля «Психология и социальная педагогика». Издание адресовано преподавателям, методистам, аспирантам, студентам, а также будет полезно для подготовки специалистов в области педагогики, психологии, организации работы с молодежью, социальной работы, системы дополнительного образования.

Шляхтина Н.В. К вопросу о формировании регионального методического актива // Методист. Профессиональное образование, 2024. №3. С. 27-30
Текст публикации
В статье рассматриваются особенности формирования регионального методического актива как пула методистов, сформированного из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников.

Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Из опыта проведения Фестиваля центров образования «Точка роста» в Ярославской области // Методист. Профессиональное образование, 2024. №3. С. 55-64
Текст публикации
В статье представлен опыт организации и проведения Фестиваля центров образования «Точка роста», способствующего распространению передового педагогического опыта, созданию управленческих и методических условий вовлечения обучающихся сельской местности и малых городов в познавательно-исследовательскую деятельность с использованием современного оборудования, популяризации творческих идей педагогов, работающих в центрах образования «Точка роста».

Бобылева Н.И., Голуб А.Б. Из опыта организации мониторинга функционирования центров образования «Точка роста» в Ярославской области // Качество непрерывного педагогического образования: методология, стратегии, подходы [Электронный ресурс] : Междунар. науч.-практ. конференция, Минск, 5 марта 2024 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Академия образования. – Минск, 2024.: С. 95-101
Текст публикации

Гусева Л.А., Сивкова М.А. Предметные компетенции в системе дополнительного профессионального образования педагога // Качество непрерывного педагогического образования: методология, стратегии, подходы [Электронный ресурс] : Междунар. науч.-практ. конференция, Минск, 5 марта 2024 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Академия образования. – Минск, 2024.: С. 147-152
Текст публикации

Шляхтина Н.В. Сопровождение непрерывного развития руководителей образовательных организаций в региональной системе // Качество непрерывного педагогического образования: методология, стратегии, подходы [Электронный ресурс] : Междунар. науч.-практ. конференция, Минск, 5 марта 2024 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Академия образования. – Минск, 2024.: С. 645-650
Текст публикации


Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Проект «Трансформер сельского учителя» как способ повышения эффективности формирования компетенций в исследовательской и проектной деятельности // Исследователь/Researcher, МГПУ. 2023/№3 (43) С. 326- 334
Текст публикации

В статье описан опыт реализации проекта «Трансформер сельского учителя» в Ярославской области. Цель проекта состояла в создании условий для практического применения технического английского языка учителями физики, химии, биологии Центров образования «Точка роста» в сельских школах Ярославской области в их ежедневной профессиональной деятельности.

Вересова С. Н., Бобылева Н. И. «Горизонтальное обучение»  в цифровой лаборатории по биологии  // Великие идеи великого К. Д. Ушинского: Инструменты развития сельской школы (проектируем будущее) : материалы международной научно-практической конференции [26-27 апреля 2023 года] / под науч. ред. Л. В. Байбородовой. – Ярославль : РИО ЯГПУ ; Канцлер, 2023. C 263-267
Текст публикации

Петров А. И.,  Бобылева Н. И. «Горизонтальное обучение»  в профессиональном сообществе: осваиваем робототехнику // Великие идеи великого К. Д. Ушинского: Инструменты развития сельской школы (проектируем будущее) : материалы международной научно-практической конференции [26-27 апреля 2023 года] / под науч. ред. Л. В. Байбородовой. – Ярославль : РИО ЯГПУ ; Канцлер, 2023. C. 300-304
Текст публикации

Шляхтина Н. В., Владимирова Е. В., Ромашкина А. С., Котляр П. М. Реверсивное наставничество: ресурс профессионального развития педагогов и управленцев // Образовательная панорама. 2023. № 2 (20). С. 71-77
Текст публикации

В статье представлен опыт реверсивного наставничества, реализуемый в образовательной среде школьного технопарка «Кванториум» МОУ «Гимназия № 3» г. Ярославля. Реверсивное наставничество, по мнению авторов, – способ непрерывного развития профессиональных компетенций педагога и налаживания межпоколенческих связей. Принципами реверсивного наставничества являются взаимность, равноправие и целенаправленность. Реверсивное наставничество используется как инструмент повышения профессиональных компетенций педагогов при подготовке и проведении стажировки с использованием высокотехнологичного оборудования. Авторы рассматривают преимущества реверсивного наставничества для педагогов и руководителей образовательных организаций. Благодаря включению обучающихся в общую деятельность образовательное сообщество становится разновозрастным, что повышает качество образования.

Серафимович И. В., Харисова И. Г., Пополитова О. В., Шляхтина Н. В. Ресурсы наставничества в процессе сопровождения профессионального развития педагога // Образовательная панорама. 2023. № 2 (20). С. 32-44
Текст публикации

В статье осмысляется отношение представителей разных регионов РФ (включая новые регионы – ЛНР и ДНР) к вопросам понимания и реализации наставничества в процессе профессионального развития педагога. собрав и проанализировав мнения педагогов, преподавателей, управленческих кадров, авторы предлагают рекомендации, позволяющие более эффективно выстраивать работу по научно-методическому сопровождению региональной системы образования. в статье описана система ресурсов наставничества – внешних, интерсубъектных и внутренних. Обоснована необходимость развития наставничества на всех уровнях образования за счет привлечения к работе представителей сторонних образовательных организаций и методических служб; интеграции педагогов СПО, ВПО и ДПО для обогащения наставнических практик.

Капустина Н.В., Умрихина А.А., Бобылева Н.И. Вариативность форм наставничества при сопровождении профессионального самоопределения учащихся // Образовательная панорама. 2023. № 2 (20). С. 25-31
Текст публикации

Статья посвящена проблеме определения форм наставничества, актуальных для профориентации и выбора профильного обучения обучающимися 9-х классов. Авторы предложили анализ результатов анкетирования, проведенного среди выпускников основной школы г. Ярославля. По мнению авторов, при всем разнообразии вариантов наставничества девятиклассники в большей степени доверяют наставникам-профессионалам – представителям предприятий и педагогам образовательной организации.

Использование инфраструктуры и оборудования в центрах образования «Точка роста» : методические рекомендации / авт. -сост. Н. И. Бобылева, Н. В. Шляхтина. — Электрон. текстовые дан. (1,23 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — (Эффективная школа)
Текст издания

Рекомендации предназначены для руководителей образовательных организаций; для руководителей центров образования «Точка роста»; для педагогов, работающих в центрах «Точка роста»; для методистов, курирующих данное направление на уровне муниципалитетов и на уровне отдельных образовательных организаций.

Бобылева Н.И. Символика наставничества в России начала XXI века: скрытые смыслы общественной риторики // КОММУНИКАЦИЯ – ОБЩЕСТВО – ЧЕЛОВЕК / Сборник научных трудов II Национальной научно-практической конференции научно-педагогических и практических работников с международным участием / кол. авторов; под ред. Т.Б. Колышкиной и И.В. Шустиной. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2022. С. 53-57
Текст публикации

Гусева Л.А. Слушание как проблема образовательного дискурса // КОММУНИКАЦИЯ – ОБЩЕСТВО – ЧЕЛОВЕК / Сборник научных трудов II Национальной научно-практической конференции научно-педагогических и практических работников с международным участием / кол. авторов; под ред. Т.Б. Колышкиной и И.В. Шустиной. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2022. С. 58-62
Текст публикации

Бобылева Н.И., Шляхтина Н.В. Профессиональное сопровождение горизонтальной мобильности педагога и ожидаемые социальные эффекты // Воспитание социально мобильной личности : коллективная монография / под науч. ред Т. В. Макеевой. – Ярославль : РИО. ЯГПУ, 2023. C. 176-183.
Текст публикации

Мониторинг эффективности руководителя: инструментарий и использование результатов: методические рекомендации / сост. Н. В. Шляхтина. — Электрон. текстовые дан. (648 Кb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — Текст: электронный. — (Эффективная школа).
ISBN 978-5-907070-93-6
Текст издания

Пособие разработано в целях реализации региональной политики в области повышения качества образования в целом и качества управленческой деятельности в частности, содержит описание основ эффективного управления общеобразовательной организацией, разъяснения по процедуре проведения мониторинга эффективности руководителя в 2023 году, предложены возможные пути повышения эффективности деятельности школы и руководителя.
Пособие адресовано руководителям общеобразовательных школ, методистам муниципальных методических служб, специалистам органов управления образованием.

Шляхтина Н.В. Оценка профессиональных компетенций руководителей: ограничения использования самооценки и возможности электронных платформ // В сборнике: Развитие кадрового потенциала сферы образования: перезагрузка системы непрерывного педагогического образования. Сборник научных материалов международного форума. Ярославль, 2023. С. 274-282.
Размещение в РИНЦ:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54502743

Бобылева Н.И., Кашина О.В. Интеграция общего и дополнительного образования в центрах “Точка роста” // Образовательная панорама. 2023. № 1 (19). С. 22-28
Размещение в РИНЦ:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54479766

Текст публикации

Гусева Л. «Научная статья: пособие для начинающих авторов» // Директор школы, 2023. № 5 (278). С. 20-25
Размещение в РИНЦ:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54208221

Текст публикации

Шляхтина Н.В., Владимирова Е.В.
Реализация образовательных программ в сетевой форме как ресурс решения кадровых потребностей. Минск, 2023
Текст публикации

Редченкова Г. Школьный сайт // Директор школы, 2023. № 4. C. 25-28
Размещение в РИНЦ:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54195947

Текст публикации

Шляхтина Н., Бобылева Н. «Ящик с апельсинами», или Что не должен делать директор школы // Директор школы, 2023. № 3. C. 6-11
Размещение в РИНЦ:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54184110

Текст публикации

Шляхтина Н.В. Требования профстандарта руководителя: выполнить нельзя делегировать // Директор школы, 2023. № 1. C. 27-32
Размещение в РИНЦ:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54158768

Текст публикации

Шляхтина Н.В., Владимирова Е.В. Чему и как учить педагогов и управленцев: исследование запросов на направления повышения квалификации и профессионального развития // В сборнике: Современное образование на пути от теории к практике: векторы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под научной редакцией И.В. Серафимович, Г.В. Куприяновой. Ярославль, 2023. С. 224-230.
Размещение в РИНЦ:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54604581

Сивкова М.А. Индивидуальный образовательный маршрут: алгоритм разработки и его структура // В сборнике: Современное образование на пути от теории к практике: векторы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под научной редакцией И.В. Серафимович, Г.В. Куприяновой. Ярославль, 2023. С. 220-223.
Размещение в РИНЦ:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54604536&pff=1

Бобылева Н.И. «Горизонтальное обучение» в профессиональных сообществах #ЯЗам и #ЯТочкароста // В сборнике: Современное образование на пути от теории к практике: векторы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Под научной редакцией И.В. Серафимович, Г.В. Куприяновой. Ярославль, 2023. С. 196-203.
Размещение в РИНЦ:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54604577

Публикации 2019, 2021, 2022 г.г.