2025 г.
Бобылева Н.И., Бобылев Д.В. «Они не знают, что мы знаем, что они не знают». Как зарабатывают на узнаваемости образовательной организации? / Коммуникация – общество – человек : Сборник научных трудов IV Национальной научно-практической конференции научно-педагогических и практических работников с международным участием, Ярославский филиал Финуниверситета , 09–11 октября 2025 года. – Ярославль: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2025, 64 — 72 с.
ELIBRARY
Текст публикации
Узнаваемость образовательной организации – относительно новое понятие, которое рассматривается как часть бренда. Принято считать, что высокий уровень узнаваемости позитивно влияет на имидж образовательной организации и способствует привлечению целевой аудитории. Однако авторы статьи указывают на проблемы, связанные с высокой узнаваемостью организации, такие как ограниченность роста, легкое распространение негативной информации, повышенные риски сбоев в работе организации. По результатам проведенного исследования узнаваемости одной из образовательных организаций авторы делают вывод о слабой связи между активностью и представленностью организации и ее узнаваемостью; дают рекомендации по повышению узнаваемости и совершенствованию бренда.

Бобылева Н.И. Субъективное отношение педагогов к детскому отдыху: это нам не задавали / откажусь теперь едва ли / Человек в информационном пространстве: сборник научных материалов / под науч. ред. Н. В. Аниськиной; под общ. ред. Л. Е. Бахваловой. − В 2-х чч. − Ярославль: РИО ЯГПУ, 2025. − Ч. 1, 18 — 24 с.
Текст публикации
2025 год объявлен годом детского отдыха в системе образования РФ. Автор провел исследование субъективного отношения педагогов-организаторов к детскому отдыху. Выявлены два полярных мнения – педагоги относятся к организации детского отдыха как к ответственной и интересной задаче либо как тягостному и низкооплачиваемому труду. Несомненно, эмоциональное отношение педагогов будет транслировано в информационном пространстве на детей и родителей – потребителей и заказчиков этой важной социальной услуги.

Серафимович И.В., Салова М.И., Салова А.И., Бобылева Н.И. Внешние и внутренние ресурсы профессионализации мышления при обучении в профильных классах технологической направленности / Методология современной психологии. Выпуск №1(25) 2025 год // под ред. Козлова В.В., Карпова А.В., Мазилова В.А., Петренко В.Ф. Москва-Ярославль: ЯрГУ, ЛКИИСИ РАН, МАПН, 2025. 338 — 346 с.
ELIBRARY
Текст публикации
В статье описаны возможности интеграции ресурсов для профессионализации мышления в условиях предпрофессиональной подготовки старшеклассников на уровне среднего общего образования. Показано, что событийно-когнитивные компоненты профессионализации мышления могут
быть основой для конфликтной компетентности в области внутриличностных конфликтов. Предложены варианты психологического сопровождения профессионализации мышления при реализации технологического общеобразовательного профиля в школе, являющегося этапом непрерывного инженерного образования.

Тенденции развития образования: педагог – образовательная организация – общество: сб. материалов науч.-практ. конф., / [ред. Сорокина А.В., Надельштехель М.В., Чижова Н.А., Шарова Д.А., Ерофеева Н.А.; отв. за вып. Е.А. Афанасьева]. – Иваново: МБУ МЦ, 2025. – 311 с. – ISBN 978-5-6051636-2-6.
ELIBRARY
- Волкова Л.В., Бобылева Н.И. Анализ тематики успешных научных исследования обучающихся в базовой школе Российской академии наук. С. 16-20
Текст публикации
Основным результатом участия обучающихся в научных конференциях является формирование у них научного мышления, содействие профессиональному самоопределению, ранее включения школьника в профессиональные сообщества. На примере ярославской школьной конференции «Лабиринты науки» авторы проанализировали тематику детских работ, выявлены направления, в рамках которых участники конференции имели успех в 2024 году.
- Большакова О.В., Волкова Л.В. Управление проектной и учебно-исследовательской деятельностью школьников в базовой школе Российской академии наук. С. 11-15
Текст публикации
Качественное управление проектной и учебно-исследовательской деятельностью школьников в базовой школе Российской Академии наук объективно обеспечивает непрерывность среднего и высшего образования, повышенный уровень подготовки по математике, физике, химии, экономике, информатике, благоприятные условия для индивидуального развития учащихся, овладения ими навыками самостоятельной и научно-исследовательской работы в условиях инновационного учреждения.

