Аналитическое исследование педагогических и управленческих запросов на направления повышения квалификации и профессионального развития 

Профессиональные затруднения молодых педагогов (информационно-аналитическая справка, 2022 г.)

Мониторинг обеспеченности кадрами:
Численность учителей, осуществляющих деятельность по реализации программ начального общего образования, нуждающихся в обучении по обновленному ФГОС НОО (по запросу ДО ЯО от 31.01.2022, данные)
Численность учителей, которые приступят к осуществлению деятельности по реализации программ начального общего образования (1 кл.), основного общего образования (5 кл.) (2022-2023 учебный год)
в том числе:
· численность учителей, которые пройдут повышение квалификации по типовой программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» в  субъекте РФ (Ярославская область);
· численность учителей, которых планируется обучить по типовой программе до 01.09.2022 во ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (по запросу ДО ЯО от 14.02. 2022, данные)
Мониторинг обеспеченности кадрами с высшим образованием и текущей и перспективной потребности в кадрах до 2028 года, в том числе за счет их подготовки на основе целевого обучения (по запросу ДО ЯО  письмо ИХ.01-03380/22 от 23.03.2022, первичная статистика, аналитическая справка)
Мониторинг обеспеченности кадрами (учителя, осуществляющие деятельность по предметам в разрезе МР) и текущей и перспективной потребности в кадрах до 2028 года (по запросу  департамента образования ВХ.01-00237/22(12) от 22.03.2022, данные, аналитическая справка)
Исследование педагогических и управленческих запросов на направления повышения квалификации и профессионального развития (первичная статистика, аналитическая справка)

Затруднения в процессе обучения педагогических работников и управленческих кадров по программам повышения квалификации на базе ФГАОУ «Академия Минпросвещения России» (информационно-аналитическая справка)

Аналитическое исследование педагогических затруднений дидактического и методического характера в области развития функциональной и иных видов грамотности школьников

Исследование было осуществлено в рамках реализации регионального проекта «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности школьников» и в соответствии с планом мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год (утвержден директором ДО ЯО 30.11.2021).
Исследование было проведено старшими методистами Тьюторского центра под руководством Тихомировой О.В.
Период исследования: апрель — сентябрь 2021 г.; ноябрь-декабрь 2021 г. 
Аналитические справки предоставлены в муниципальные методические службы 19 муниципальных образований Ярославской области.

Мониторинг готовности учителей к формированию функциональной грамотности школьников. Результаты тестирования (аналитическая справка)
(Примерный план работы на 2022 год представлен в аналитической справке)

Работа над устранением  педагогических затруднений ведется с марта 2022 года в рамках деятельности ЦНППМ.
Центром были проведены следующие мероприятия:
— 16 марта 2022 г. — вебинар «Функциональная грамотность дошкольников» для работников ДОУ Ярославской области;
— 15 апреля 2022 г. — семинар «Развитие функциональной грамотности: вызов современности» для директоров, заместителей директоров и учителей ОО города Ярославля;
— 22 апреля 2022 г. — вебинар «Функциональная грамотность дошкольников. Языковая функциональная грамотность» для работников ДОУ Ярославской области.

Анализ результатов диагностики профессиональных компетенций педагогов

Оценка профессиональных компетенций руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций Ярославской области (2021) (аналитическая справка)

Оценка предметных и методических компетенций учителей и методистов Ярославкой области (2021-2022 г.г.) (аналитическая справка)

Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования (МКДО) в Ярославской области

Результаты мониторинга качества дошкольного образования в Ярославской области в 2021 году (приказ Департамента Образования Ярославской области от 22.09.2021 года № 227/01-04 «О проведении мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2021 году»)
(аналитическая справка)

Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования (МКДО – 2021)