Уважаемые коллеги, рады приветствовать Вас в сообществе наставников Ярославской области

Мобильность нашего современного мира, инновации и тенденции, вызовы современности и многое другие факторы способствуют тому, что любой педагог вне зависимости от  возраста и стажа может испытывать профессиональные затруднения и в некоторых ситуациях  испытывать потребность в поддержке и сопровождении. 
Сегодня наставничество является эффективным инструментом развития кадрового потенциала образовательной организации.

В данном разделе Вы сможете:

  • познакомиться с нормативно-правовой документацией, регламентирующий внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ярославской области;
  • узнать  анонс  профессиональных событий для наставников региона;
  • познакомиться с новостями  о внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников региона;
  • присоединиться к работе сообщества «Наставник 76.РФ».

Будем Вам очень признательны за оставленные отзывы о деятельности сообщества наставников Ярославской области Наставник76
https://forms.gle/WD33Vk3sBqPUHM9NA

Тезаурус

Нормативные документы, методические материалы

Новости и анонсы


Контакты:
Бобылева Надежда Игоревна,
старший методист ЦНППМ
тел. (4852)23-06-98 
n.bobylewa@mail.ru 

Профессиональный региональный чат в учебном профиле «Сферум» в VK Мессенджере «Наставник76»

Уважаемые коллеги!
Информируем о том, что в марте 2024 года проводится мониторинг внедрения системы наставничества педагогических работников образовательных организаций в Ярославской области.
Ключевыми позициями мониторинга (до 1 апреля 2024) являются следующие критерии: наличие раздела «Наставничество» на сайте ОО, размещение федерального, регионального документов и локального акта образовательной организации, реестр наставников в ОО.

Соблюдение остальных показателей должно быть принято в работу!

На официальную почту образовательных организаций Ярославский области направлено соответствующее письмо. Мы готовы отвечать на ваши вопросы.
Вопросы можно направлять Бобылевой Надежде Игоревне, куратор по вопросам внедрения системы наставничества педагогических работников образовательной организации, тел. 89012750692, n.bobylewa@mail.ru


Наставничество педагогических работников
(Академия Минпросвещения России) https://nastavnik.apkpro.ru
Сообщество Наставников
vk.com/ya_nastavnik

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

«Наставничество молодого педагога в условиях образовательной организации»

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования (форма обучения очная).
Автор программы Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший методист ЦНППМ
Дата размещения в реестре 12.01.2022 г.


28 ноября 2023 г. в рамках малой конференции «Неформальное профессиональное образование как ресурс для развития кадрового потенциала и молодых педагогов» межрегиональной научно-практической конференции «Стратегические приоритеты развития образования: взаимодействие науки и практики» на базе ЦНППМ состоялся МИТАП: Я МОЛОД. ОБРАЗОВАНИЕ .

Информационная площадка митапа на портале ВикиИРО (представлены материалы спикеров)
Пост в новостной ленте ЦНППМ


11-13 октября 2023 г. состоялся Слёт молодых педагогов Ярославской области
«Я молод. Образование».
Сайт Слёта

События Слёта освещались в блоге Молодые педагоги Ярославской области (блогер и руководитель молодежной медиа-группы Слёта, учитель математики МБОУ средняя школа №1 г. Данилова Тадевосян Полина Сергеевна)


Состоялся региональный конкурс наставников и молодых педагогов «Формула профессионального успеха»
(ноябрь — декабрь 2022). Об итогах конкурса

Марафон профессиональный подарков (декабрь 2022)
Молодые педагоги и наставники в преддверии нового года подарили профессиональные подарки друг другу и всем коллегам (Школа-студия «Новые горизонты»).

Знакомьтесь со статьей Е.Е. Сасариной «Целевая модель наставничества педагога в школе: с чего начать?»
(Сасарина Е.Е. Целевая модель наставничества педагога в школе: с чего начать? // Директор школы, 2022. № 8. C. 15-22 Текст публикации)

Отзывы экспертов 
«Дорожная карта по разработке целевой модели наставничества в школе с масштабом карты военной. Если есть цель запустить процесс сопровождения или подготовки учителей, используя потенциал более опытных коллег, то этот текст для вас».

«Самым важным моментом в публикации является четкое указание, а именно: на какой временной отрезок запускается модель наставничества. Наставник — человек, помогающий приступить к процессу интеграции в организацию. Вряд ли первый год работы вновь принятого сотрудника есть интеграция в профессию.  Помочь вписаться в организационную культуру — вот главная задача наставника, и в публикации представлены механизмы “прописки”».