Уважаемые коллеги, рады приветствовать Вас в сообществе наставников Ярославской области

Мобильность нашего современного мира, инновации и тенденции, вызовы современности и многое другие факторы способствуют тому, что любой педагог вне зависимости от  возраста и стажа может испытывать профессиональные затруднения и в некоторых ситуациях  испытывать потребность в поддержке и сопровождении. 
Сегодня наставничество является эффективным инструментом развития кадрового потенциала образовательной организации.

В данном разделе Вы сможете:

  • познакомиться с нормативно-правовой документацией, регламентирующий внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ярославской области;
  • узнать  анонс  профессиональных событий для наставников региона;
  • познакомиться с новостями  о внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников региона;
  • присоединиться к работе сообщества «Наставник 76.РФ».

Будем Вам очень признательны за оставленные отзывы о деятельности сообщества наставников Ярославской области Наставник76
https://forms.gle/WD33Vk3sBqPUHM9NA

Нормативные документы, методические материалы

Мероприятия

Новости и анонсы

Тезаурус


Контакты:
Бобылева Надежда Игоревна,
старший методист ЦНППМ
тел. (4852)23-06-98 
n.bobylewa@mail.ru 

Профессиональный региональный чат в учебном профиле «Сферум» в VK Мессенджере «Наставник76»

Сообщество молодых педагогов Ярославской области
Координатор — Головлева Мария Николаевна, старший методист ЦНППМ


Мониторинг внедрения системы наставничества педагогических работников образовательных организаций в Ярославской области

Наставничество педагогических работников
(Академия Минпросвещения России) https://nastavnik.apkpro.ru
Сообщество Наставников
vk.com/ya_nastavnik

В центре внимания – наставничество!
29 октября 2024 состоялся специальный выпуск семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященный вопросам наставничества (в рамках Всероссийской конференции «Педагог-наставник»: основы профессионального мастерства и точки роста»).
https://vk.com/video-8534_456241172

В частности, одной из главных тем семинара стал проект профессионального стандарта «Наставник».
Председатель Совета по профессиональным компетенциям в сфере образования Любовь Духанина представила доклад о нормативном закреплении наставнической деятельности, проекте профстандарта и месте наставника в системе педагогических профессий.


Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:


В ЦНППМ разработана ДПП повышения квалификации «Индивидуальный образовательный маршрут как средство непрерывного профессионального развития наставников и наставляемых» (объём 36 часов).
Целевая аудитория программы — учителя, участвующие в реализации региональной модели наставничества.

Цель — совершенствование профессиональных компетенций учителей в вопросах сопровождения непрерывного профессионального развития наставников и наставляемых в системе образования.


Знакомьтесь с публикациями:
  • Сасарина Е.Е. Целевая модель наставничества педагога в школе: с чего начать? // Директор школы, 2022. № 8. C. 15-22
    Текст публикации
Отзывы экспертов 
«Дорожная карта по разработке целевой модели наставничества в школе с масштабом карты военной. Если есть цель запустить процесс сопровождения или подготовки учителей, используя потенциал более опытных коллег, то этот текст для вас».

«Самым важным моментом в публикации является четкое указание, а именно: на какой временной отрезок запускается модель наставничества. Наставник — человек, помогающий приступить к процессу интеграции в организацию. Вряд ли первый год работы вновь принятого сотрудника есть интеграция в профессию.  Помочь вписаться в организационную культуру — вот главная задача наставника, и в публикации представлены механизмы “прописки”».
  • Шляхтина Н. В., Владимирова Е. В., Ромашкина А. С., Котляр П. М. Реверсивное наставничество: ресурс профессионального развития педагогов и управленцев// Образовательная панорама. 2023. № 2 (20). С. 71-77
    Текст публикации

В статье представлен опыт реверсивного наставничества, реализуемый в образовательной среде школьного технопарка «Кванториум» МОУ «Гимназия № 3» г. Ярославля. Реверсивное наставничество, по мнению авторов, – способ непрерывного развития профессиональных компетенций педагога и налаживания межпоколенческих связей. Принципами реверсивного наставничества являются взаимность, равноправие и целенаправленность. Реверсивное наставничество используется как инструмент повышения профессиональных компетенций педагогов при подготовке и проведении стажировки с использованием высокотехнологичного оборудования. Авторы рассматривают преимущества реверсивного наставничества для педагогов и руководителей образовательных организаций. Благодаря включению обучающихся в общую деятельность образовательное сообщество становится разновозрастным, что повышает качество образования.

  • Серафимович И. В., Харисова И. Г., Пополитова О. В., Шляхтина Н. В. Ресурсы наставничества в процессе сопровождения профессионального развития педагога // Образовательная панорама. 2023. № 2 (20). С. 32-44
    Текст публикации

В статье осмысляется отношение представителей разных регионов РФ (включая новые регионы – ЛНР и ДНР) к вопросам понимания и реализации наставничества в процессе профессионального развития педагога. собрав и проанализировав мнения педагогов, преподавателей, управленческих кадров, авторы предлагают рекомендации, позволяющие более эффективно выстраивать работу по научно-методическому сопровождению региональной системы образования. в статье описана система ресурсов наставничества – внешних, интерсубъектных и внутренних. Обоснована необходимость развития наставничества на всех уровнях образования за счет привлечения к работе представителей сторонних образовательных организаций и методических служб; интеграции педагогов СПО, ВПО и ДПО для обогащения наставнических практик.