ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) — комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников, их личностные ресурсы, педагогический и управленческий контекст образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования федерального и регионального уровней.
ИОМ представляет собой структурированный документ, в основе которого заложена стратегия (пути, методы, средства) решения профессиональных запросов педагогических работников и управленческих кадров (ликвидация дефицитов компетенций, направление развития), определены формы и сроки их реализации, критерии результативности.
Основания для разработки ИОМ (нормативно-правовое обеспечение)
– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
– Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
– Национальный проект Российской Федерации «Образование»
– Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»
– Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р174»
– Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08.2021 № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»
– Письмо ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 14.10.2022 №3264 «О направлении примерной инструкции по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника»
________________
– Приказ департамента образования Ярославской области от 04.04.2022 № 10-нп «Об утверждении Положения о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
– Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области»
– Приказ министерства образования Ярославской области от 29.11.2023 № 550/01-03 «Об утверждении Положения о формировании и деятельности регионального методического актива в системе образования Ярославской области»
Шаблоны карт ИОМ для учителей-предметников
(файлы в формате .docx)
на 2-е полугодие 2024 г.
Общий шаблон (файл в формате .docx)
ПЛАНЫ РАБОТЫ | |||
го г. Переславль-Залесский | Большесельский МР | ||
Борисоглебский МР | Брейтовский МР | Гаврилов-Ямский МР | Даниловский МР |
Любимский МР | Мышкинский МР | Некоузский МР | Некрасовский МР |
Первомайский МР | Пошехонский МР | Ростовский МР | Рыбинский МР |
Угличский МР | Ярославский МР |
СПРАВОЧНО:
Технология проектирования и реализации ИОМ состоит из последовательно и взаимосвязанно осуществляемых этапов:
1. Диагностико-мотивационный этап. 2. Проектировочный этап. 3. Реализационный этап. 4. Рефлексивный этап.
Педагогическим работникам рекомендуется обратить внимание на данные вопросы и более детально изучить демоверсии диагностических работ, используемых для выявления профессиональных дефицитов педагогов, познакомиться с сервисами самодиагностики на платформе «Цифровая система ДПО» в разделе «Витрина диагностических исследований» (https://education.apkpro.ru/diagnostics).
Для выявления уровня владения предметными компетенциями педагогов Академией Минпросвещения России разработан модуль «Симуляционный центр самодиагностики», где размещены диагностические материалы по предметам: математика, биология, физика, химия. Данный сервис также позволяет выявить дефициты управленческих и ИКТ-компетенций. (https://education.apkpro.ru/simulators/39)
Для прохождения диагностики педагог должен пройти регистрацию на платформе «Цифровая экосистема ДПО» и заполнить личный кабинет (https://education.apkpro.ru).