На данной странице размещена аналитическая информация по результатам исследований профессиональных потребностей педагогов, проводимых Тьюторским центром.

Изучение готовности педагогов к формированию функциональной грамотности

Исследование было предпринято в рамках реализации регионального проекта

Период исследования:  апрель -сентябрь 2021 г.

Познакомиться с результатами

Рекомендуемые направления подготовки педагогов к формированию функциональной грамотности

Выделить в подготовке учителей следующие приоритетные направления профессионального развития

  • Знание характеристик компонентов функциональной грамотности
  • Проработка возрастных показателей формирования функциональной грамотности
  • Понимание специфики подходов к формированию функциональной грамотности
  • Овладение активными и интерактивными методами,  коммуникативными техниками
  • Умение конструировать учебные задачи исследовательского характера, учебно-практические задачи
  • Совершенствование рефлексивных умений (позитивная психология)

Изучение готовности педагогов к  горизонтальному обучению в профессиональных обучающихся сообществах (ПОС)

ПОС  в силу своей сущности являются весьма экологичной средой для горизонтального обучения учителей. Деятельность учителей в ПОС направлена на повышение профессиональной компетентности для улучшения образовательных результатов. Для этого педагоги совместно учатся без отрыва от своей непосредственной работы, проверяя на практике новые знания, технологии, методики. Процесс горизонтального обучения в ПОС разворачивается пошагово, начиная от совместного проектирования педагогами ожидаемых результатов и заканчивая анализом и презентацией достижений. Однако наблюдения тьюторов, сопровождавших деятельность ПОС в 68 школах Ярославской области в течение 2020-2021 г.г.  показали, что при видимых и потенциально привлекательных ресурсах горизонтального обучения, достаточно большое количество педагогов не могут и не хотят их использовать. Практика тьюторского сопровождения ПОС показала, что дело не только и не столько в отсутствии внешних  условий, а во внутренних возможностях педагогов. Это обусловило изучение личностных факторов, способствующих и препятствующих горизонтальному обучению педагогов в профессиональных обучающихся сообществах.  Подробнее

Предметом исследования стали уровень эмпатии, уровень эмоциональных барьеров общения, акцентуации характера педагогов, участвующих в работе ПОС.

Период исследования – сентябрь 2021. Результаты исследования

Презентация результатов

ММСО-2021 «Горизонтальное обучение в системе ДПО»

Анализ результатов изучения уровня эмпатии

Анализ результатов изучения уровня эмоциональных барьеров общения

Анализ результатов изучения акцентуаций характера (подробнее)