Центр непрерывного повышения профессионального мастерства ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» в рамках поддержки и сопровождения молодых специалистов региональной системы образования провел школу-студию молодого педагога «Новые горизонты». 22 апреля 2022 года состоялась кейс-сессия «Детский сад, ориентированный на ребёнка».
Кейс-сессия состоялась по адресу: г. Ярославль, ул. Богдановича 16 (ГАУ ДПО ЯО ИРО, ЦНППМ).
Школа-студия – это профессиональное пространство молодых педагогов, в условиях которого посредством нетворкинга осуществляется неформальное общение и установление контактов с интересными людьми, обсуждение профессиональных идей и педагогических находок, поиск наставников и единомышленников. Школа-студия объединяет молодых педагогов, начинающих свой профессиональный путь и уже имеющих небольшой опыт педагогической деятельности, а также педагогов-профессионалов, готовых к обмену успешными практиками. Надеемся, что профессиональное окружение школы-студии будет способствовать успешному вхождению молодых педагогов в профессию, мотивировать к работе, поддерживать в процессе профессионального роста и на пути к достижению успеха.
Участники кейс-сессии расширили представления об идеях, приёмах и технологиях, ориентированных на ребёнка, создании образовательной среды, в которой будет возможность:
- непосредственного общения с каждым ребёнком;
- свободного выбора детьми вида деятельности;
- свободного выбора участников деятельности;
- принятия детьми решений и выражения своих мыслей, чувств;
- развития коммуникативных способностей.
В гостях школы-студии команда педагогов, агентов изменений Ярославского Кампуса Университета Детства «Миссия выполнима»:
- Педагоги МДОУ Некоузский детский сад №3 Аскерова Аида Усмановна (старший воспитатель), Зоринова Ирина Сергеевна (педагог-психолог), Скланда Марина Владимировна и Белебезьева Наталия Николаевна (воспитатели) открыли секреты «Утреннего круга», приёма «Загадка», использования в РППС «Игровых маркеров» и методики «Линейный календарь».
- Педагоги из г. Тутаева Скворцова Наталия Александровна (методист МУ ДПО «Информационно-образовательный центр») и Григорьева Оксана Александровна (воспитатель МДОУ детский сад «Радуга») представили мастер-классы по использованию модели «Трёх вопросов», педагогической технологии «Графические практики», приёма «Парной коммуникации».
- Пара агентов изменений «наставник-молодой педагог» МДОУ детский сад №99 г. Рыбинска Трухлова Юлия Ефимовна (педагог-психолог) и Петряева Софья Сергеевна (воспитатель) подарили возможность погружения в события, придуманные дошкольниками, и поделились идеями о том, как сделать детский сад свободным для перемещения детей, как научить дошкольников делать выбор и соблюдать правила во время «Клубного часа».
Молодые педагоги и наставники вместе окунулись в среду, которая позволяет изменить позицию педагога по отношению к ребенку. Практики гостей школы-студии стали реальными примерами, как можно создать условия для раскрытия каждого ребенка, понимания его потребностей и интересов, предоставления возможности самостоятельно познавать окружающий мир. Мы постепенно приходим к осознанию, как важно не принуждать и не делать выбор за ребенка, а действительно сопровождать его в образовательном процессе.
Сегодня обновленные ФГОС общего образования обсуждаются под девизом «знания для жизни». Педагоги Ярославского Кампуса Университета Детства «Миссия выполнима» из Рыбинска, Некоуза и Тутаева подарили участникам встречи палитру идей, как уже в детском саду можно создавать среду для подготовки ребенка к жизни, интересного проживания им каждого дня. Мы за детские улыбки, любознательный взгляд и счастливое детство!
Уверены, что кейс-сессия помогла обозначить ракурсы для изменений и открыла новые горизонты для профессионального развития как молодых педагогов, так и наставников. Альбом встречи: https://vk.com/album-160816883_286331850
Презентационные материалы участников:
«Использование технологии Графическая практика в работе с дошкольниками» (Григорьева О.А., воспитатель МДОУ детский сад №5 «Радуга» г. Тутаев)
«Технология парная коммуникация в работе с дошкольниками» (Григорьева О.А., воспитатель МДОУ детский сад №5 «Радуга» г. Тутаев)
«Линейный календарь» (Почему дошкольникам сложно пользоваться традиционным календарем?) (Аскерова А.У., старший воспитатель МДОУ Некоузский детский сад №3)
«Мастер-класс «ПРО загадки» (Белебезьева Н.Н., воспитатель МДОУ Некоузский детский сад №3)
Курирует работу школы-студии Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший методист ЦНППМ.
Контакты: esasarina@mail.ru (тема письма «Школа-студия молодого педагога»), 8(4852) 23-06-98.