15 апреля 2022 года в средней школе №7 Ярославля прошел семинар «Развитие функциональной грамотности: вызов современности» для директоров, заместителей директоров и учителей города. Семинар проводился в рамках реализации инновационной площадки и муниципальной программы «Переход школ в эффективный режим работы». В качестве наблюдателя и эксперта семинара выступила Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший методист ЦНППМ ИРО.
Авторы семинара выбрали интерактивный формат встречи – аквариум. Лидеры школы из числа администрации и педагогов, в т.ч. молодые специалисты, обсуждали разные аспекты формирования функциональной грамотности перед большой аудиторией коллег. Интересные аспекты современной проблемы затронули спикеры семинара, привели результаты опроса учащихся школы, поделились своим опытом и наблюдениями, продемонстрировали видеофрагменты уроков.
По итогам размышлений эксперт встречи Сасарина Е.Е. подчеркнула важность объединения руководящих и педагогических работников школы для принятия вызова современности, выработки единых подходов и совместного решения поставленных задач, где каждый принимает на себя определенную функцию и понимает значимость личного вклада в общий результат.
Сасарина Е.Е., обобщая итоги встречи, сделала комментарии к обсуждаемым аспектам и обозначила некоторые вопросы для дальнейших размышлений:
- Что может сделать коллектив, чтобы в школе учащиеся действительно получали знания и умения для жизни?
- Где находится тонкая грань между академической и функциональной грамотностью?
- Что необходимо изменить учителю, чтобы учитывать особенности поколения А (альфа) в процессе формирования функциональной грамотности?
Благодарим директора средней школы №7 г. Ярославля Быкову Елену Михайловну и коллектив педагогов за приглашение на встречу.
Актуально, интерактивно, содержательно и полезно для всех присутствующих участников. Семинары в интерактивных форматах предоставляют возможность поразмышлять в кругу коллег и задуматься над актуальными вопросами, а возможно и обозначить направление для собственного профессионально развития.