6 декабря 2022 г. старший методист ЦНППМ Н.И. Бобылева, приняла участие в отчетном мероприятии (семинаре) региональной инновационной площадки (РИП), действующей на базе МОБУ «Митинская основная школа» Гаврилов-Ямского муниципального района, по теме «Персонифицированный подход в образовательном процессе малокомплектной сельской школы».
В семинаре приняли участие представители муниципальной методической службы Гаврилов-Ямского района, управленческих команд Ильинской основной школы и Вышеславской основной школы Гаврилов-Ямского муниципального района, средней школы № 7 г. Ярославля, Ананьинской основной школы и Медягинской основной школы Ярославского муниципального района и другие участники.
Малокомплектная школа имеет свои специфические трудности, обусловленные небольшим количеством учеников и социальной средой, которая оказывает далеко не всегда положительное влияние на процесс развития сельского ребенка.
Главными отличительными чертами обучения в малокомплектной школе должны стать:
- мотивационный аспект и самостоятельный характер обучения (ученик учится сам, учитель помогает ему);
- активная позиция ученика: он не только получает знания, но и обучается способам добывания знаний;
- увеличение индивидуального общения учителя с учеником;
- создание условий для самоорганизации учебного процесса (планирование, дозирование объема школьных и домашних заданий, регулирование ритма работы и отдыха);
Более прочное усвоение предметных знаний, умений и навыков
- всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь, участие старших в обучении младших;
- привлечение учащихся к контролю, учету и управлению учебным процессом
Организованный таким образом учебный процесс позволит не сдерживать способных учащихся, ускорить темпы их обучения, расширить сотрудничество, естественное общение разновозрастных детей.
Презентационные материалы
«Организация образовательного процесса с учетом персонифицированного подхода» (Мартьянова С.А., зам. директора по УВР МОБУ «Митинская основная школа» Гаврилов-Ямского муниципального района)
«Реализация программы перехода школы в эффективный режим работы»