2025 г.

Серафимович И.В., Салова М.И., Салова А.И., Бобылева Н.И.  Внешние и внутренние ресурсы профессионализации мышления при обучении в профильных классах технологической направленности / Методология современной психологии. Выпуск №1(25) 2025 год // под ред. Козлова В.В., Карпова А.В., Мазилова В.А., Петренко В.Ф. Москва-Ярославль: ЯрГУ, ЛКИИСИ РАН, МАПН, 2025. 338 -346 с.
ELIBRARY
Текст публикации
В статье описаны возможности интеграции ресурсов для профессионализации мышления в условиях предпрофессиональной подготовки старшеклассников на уровне среднего общего образования. Показано, что событийно-когнитивные компоненты профессионализации мышления могут
быть основой для конфликтной компетентности в области внутриличностных конфликтов. Предложены варианты психологического сопровождения профессионализации мышления при реализации технологического общеобразовательного профиля в школе, являющегося этапом непрерывного инженерного образования.

Тенденции развития образования: педагог – образовательная организация – общество: сб. материалов науч.-практ. конф., / [ред. Сорокина А.В., Надельштехель М.В., Чижова Н.А., Шарова Д.А., Ерофеева Н.А.; отв. за вып. Е.А. Афанасьева]. – Иваново: МБУ МЦ, 2025. – 311 с. – ISBN 978-5-6051636-2-6.
ELIBRARY

  • Волкова Л.В., Бобылева Н.И. Анализ тематики успешных научных исследования обучающихся в базовой школе Российской академии наук. С. 16-20
    Текст публикации
    Основным результатом участия обучающихся в научных конференциях является формирование у них научного мышления, содействие профессиональному самоопределению, ранее включения школьника в профессиональные сообщества. На примере ярославской школьной конференции «Лабиринты науки» авторы проанализировали тематику детских работ, выявлены направления, в рамках которых участники конференции имели успех в 2024 году.
  • Большакова О.В., Волкова Л.В. Управление проектной и учебно-исследовательской деятельностью школьников в базовой школе Российской академии наук. С. 11-15 
    Текст публикации
    Качественное управление проектной и учебно-исследовательской деятельностью школьников в базовой школе Российской Академии наук объективно обеспечивает непрерывность среднего и высшего образования, повышенный уровень подготовки по математике, физике, химии, экономике, информатике, благоприятные условия для индивидуального развития учащихся, овладения ими навыками самостоятельной и научно-исследовательской работы в условиях инновационного учреждения.
Публикации 2023, 2024 г.г.
Публикации 2019, 2021, 2022 г.г.