19 октября 2021 г. в партнерстве с ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и ГЦРО г.Ярославля состоялась региональная научно-практическая онлайн-конференция «Тьюторское сопровождение обучающихся».
С приветственным словом к участникам конференции обратились Корнев А.В. , и.о. ректора ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», Щербак А.П., проректор, руководитель ЦНППМ, Тихомирова О.В., руководитель Тьюторского центра, отметив актуальность темы конференции.
Спикеры конференции представили свои размышления по разным вопросам тьюторского сопровождения обучающихся:
Тихомирова О. В., руководитель Тьюторского центра ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук
Практика тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов в Ярославской области презентация
На секции «Тьюторское сопровождение педагога в процессе профессионального становления» обсуждались различные направления адресной поддержки профессионального развития педагогов в региональной системе образования
Лаврентьева И.В., заместитель директора МОУ «ГЦРО», координатор муниципальной команды тьюторов г. Ярославль
Деятельность муниципальной тьюторской команды как возможность адресной помощи педагогам презентация
Кмицикевич Е.А., методист МУ ДПО «ИОЦ» ТМР
Тьюторская практика сопровождения профессиональных обучающихся сообществ учителей презентация
Майорова Е.Ю., заместитель директора школы №18
Тьюторская практика сопровождения молодого педагога: я и мой тьюторант презентация
Щербак А.П., проректор, руководитель ЦНППМ
Функция ЦНППМ в обеспечении тьюторского сопровождения реализации программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров презентация
Коточигова Е. В., старший методист Тьюторского центра ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», кандидат психологических наук, доцент
Тьютор для педагога: где начинается творчество? презентация
Секция 2 «Тьюторское сопровождение педагога в процессе профессионального становления и развития»
Просмотрела запись конференции, спасибо всем выступавшим за полезную и нужную информацию, за новый стимул к работе.
Благодарю за конференцию. Уникально подобран теоретический и практический материал, который так важен н нашей работе. Спасибо за материалы, которыми вы делитесь!
Форма тьюторского сопровождения очень важна в деятельности методической службы города Ярославля, так как позволяет адресно, конкретно и содержательно выстраивать взаимодействие с каждым педагогом, сопровождая развитие и профессиональный рост, исходя из его индивидуальных дефицитов и потребностей!
Спасибо за возможность увидеть всю систему работы тьютора при сопровождении педагога. Для достижения позитивных результатов в индивидуальной работе с учителем нужно хорошо представлять, как управлять этим процессом. Спасибо за создание регионального Тьюторского центра!
Хочу выразить слова благодарности организаторам региональной научно-практической онлайн-конференции «Тьюторское сопровождение обучающихся» за возможность представить свой опыт сопровождения профессиональных обучающихся сообществ учителей, за четкость организации онлайн-мероприятия.
Коллегам, представившим свой опыт, – слова признательности за их нелегкий труд. Ваш опыт уникален.
Хочу отметить важность таких встреч и то, что онлайн-формат тоже может быть весьма эффективным и продуктивным.
Тьюторскому движению быть!
Благодарю за конференцию, которая позволила познакомиться с уникальным опытом тьюторского сопровождения обучающихся и педагогов, возможностью по-другому организовать методическую работу школы в современных условиях, когда формируется новая позиция педагога, позволяющая достигать высоких образовательных результатов, вопреки внешним условиям.
Тьютор, тьюторант, тьюторское сопровождение….. Сегодня интерес к тьюторству растет, а профессия «тьютор» появилась в перечне педагогических профессий, растет востребованность тьюторского сопровождения в образовательных учреждениях.
Очень благодарна организаторам конференции за то, что зажгли во мне еще одну искру, дали много полезных знаний. Постараюсь не растерять свой энтузиазм, которым я зарядилась на конференции, и работать так, чтобы для учеников я стала настоящим помощником, на которого можно рассчитывать в любой ситуации.
Тьютор – это новая профессия для российского образования. Тьютор создаёт избыточную образовательную среду, насыщенную множеством предложений, он сопровождает движения тьюторанта в этом пространстве предложений, обсуждая при этом различные стратегии. Благодарим организаторов региональной научно-практической онлайн-конференции «Тьюторское сопровождение обучающихся» , где рассматривались сущность, специфика, принципы и функции профессии тьютора, основные этапы тьюторского сопровождения.