В Академии Минпросвещения России рассказали о результатах реализации обновленных ФГОС по итогам учебного года

Темой семинара Академии Минпросвещения России «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», прошедшего 13 июня, стало обсуждение итогов реализации обновленных ФГОС в завершившемся учебном году и определение задач на следующий учебный год.

Открывая онлайн-встречу, ректор Академии Павел Кузьмин отметил: «В 2022/2023 учебном году система дополнительного профессионального образования подготовила более 500 тыс. педагогов к реализации обновленных ФГОС, при этом региональные системы успешно реализовали каскадную модель повышения квалификации по флагманским программам Академии Минпросвещения России и Института стратегии развития образования».

Об итогах года и задачах на следующий год рассказала Татьяна Суханова, директор Института стратегии развития образования (ИСРО), который выступает разработчиком массовых флагманских программ для системы дополнительного профессионального образования педагогов в нашей стране.

В частности, Татьяна Суханова представила проблемное поле реализации обновленных ФГОС начального и основного общего образования, а также привела аналитические данные о количестве учителей, повысивших квалификацию и завершивших апробацию обновленных ФГОС.

Директор ИСРО также обратила особое внимание на обеспечение преемственности содержания образования при переходе на обновленные ФГОС.

«Основа деятельности современного учителя – предметные, метапредметные и личностные результаты учеников: именно на их достижение нацелена парадигма обновленных ФГОС. И многие педагоги парадигму воспитывающего урока начали реализовывать уже в этом году», – подчеркнула Татьяна Суханова.

Согласно данным опроса, проведенного ИСРО, сегодня более половины учителей считают важными в уроке по обновленным ФГОС такие факторы, как: цели урока в деятельностном виде; ориентацию на личностные, метапредметные и предметные результаты; формирование функциональной грамотности обучающихся и интеграцию обучения и воспитания. При этом, по словам Татьяны Сухановой, сегодня особое внимание региональным институтам развития образования следует уделить формированию пула методической опеки для всех без исключения педагогов.

Кроме того, в следующем учебному году ИСРО совместно с Академией Минпросвещения России планирует провести серьезную работу, связанную с профессиональными затруднениями педагогов при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Одной из задач ИСРО на летний период также станет обновление и расширение онлайн-сервисов для педагогического сообщества, внедрение которых в ежедневную практику учителей обеспечат региональные методисты и институты развития образования.

Ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин отметил, что на август совместно с ИСРО предварительно запланирован интенсив для региональных кураторов внедрения обновленных ФГОС.

Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.

В Академии Минпросвещения России рассказали о результатах реализации обновленных ФГОС по итогам учебного года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *