15 мая 2025 года на базе МОУ СОШ «Образовательный комплекс № 1» г.о.г. Переславль-Залесский состоялся семинар «Создание развивающего пространства в школе: проблемы и решения» (в рамках реализации плана работы базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО «Инструменты управления ОО для улучшения образовательных результатов обучающихся в условиях инклюзивного образования», руководитель Измайлова Елена Львовна, старший методист ЦНППМ ИРО).
Цель семинара: представление опыта работы образовательного комплекса по созданию развивающего образовательного пространства.
Место проведения: Центр образования № 9.
В работе семинара приняли участие 25 педагогов и руководителей центров образования, входящих в состав Образовательного комплекса № 1.
Открыла семинар Морозова Елена Ивановна, директор МОУ СОШ «Образовательный комплекс №1». В приветственном слове она отметила важность рассмотрения методических и управленческих вопросов создания развивающего пространства во всех центрах образования, входящих в состав образовательного комплекса № 1.
- В первой части семинара был представлен командный опыт работы Центра образования № 9 по созданию развивающего пространства в школе и условий для инклюзивного образования, показаны инструменты достижения качества образования.
В ходе работы семинара состоялось онлайн подключение Улановой Галины Александровны, проректора ГАУ ДПО ЯО ИРО. Она осветила вопрос преодоления профессиональных дефицитов и повышения качества образования в разрезе проекта «Школа Минпросвещения России».
Измайлова Елена Львовна, старший методист ЦНППМ ИРО дополнила тему создания развивающего пространства в школе инструментами Программы «Развивающая среда».
- Во второй части семинара были представлены практические материалы для работы с детьми с ОВЗ на уроках, на занятиях с педагогом-психологом, логопедом, в том числе в интерактивном формате.
На этапе рефлексии участники семинара отметили большую практическую значимость представленных материалов и системную работу по созданию развивающего пространства в Центре образования № 9, обсудили возможность дальнейшего взаимодействия.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |