Научно-методический журнал «Исследователь».
Журнал адресован всем, кто задумывается о роли науки и образования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях и формах организации образовательной деятельности.
В номере 2023 №3 в рубрике «Наставничество и наставник» опубликована статья «Проект «Трансформер сельского учителя» как способ повышения эффективности формирования компетенций в исследовательской и проектной деятельности» (авторы Шляхтина Н.В., руководитель ЦНППМ ГАУ ДПО ЯО ИРО, Бобылева Н.И., к.б.н., доцент, старший методист ЦНППМ ГАУ ДПО ЯО ИРО).
Предваряя рубрику с материалами о наставничестве, редакция отметила:
«Роль наставника для вовлечения и реализации продуктивный и результативных форм образования – ключевая. Модели наставничества, пути подготовки наставников, развитие различных компетентностей у наставников – важные вопросы, решение которых во много определяет эффективность практики исследовательского и проектного обучения».
В статье ярославских авторов описан опыт реализации проекта «Трансформер сельского учителя» в Ярославской области. Цель проекта состояла в создании условий для практического применения технического английского языка учителями физики, химии, биологии Центров образования «Точка роста» в сельских школах Ярославской области в их ежедневной профессиональной профессиональной деятельности.
Особым продуктом проекта стал алгоритм подбора наставнических пар, который включает выбор модели наставничества, критерии отбора участников, работу с персональными данными, психологический подбор пар, варианты оформления взаимодействия, технологию контроля за социальным самочувствием, психологическим состоянием и настроением участников и рекомендации организаторам.
В ходе проекта авторы пришли к следующим выводам:
- современный урок — это технологичный, социально-значимый, мультидисциплинарный урок;
- неучебные материалы — неформальная, неструктурированная, неограниченная информация, которая может быть использована педагогом и ребенком в учебных целях;
- активные методы — это такие методы, в результате применения которых ребенок учится, а учитель только сопровождает, направляет и поправляет.
Активные методы на современных уроках и за их пределами обеспечивают трансформацию: технологичность процесса, гарантированность результата, диагностичность — раннее выявление таланта, обеспечивают вариативность обучения, развитие навыков общения, опору на опыт обучающихся. Миссия проекта виделась авторам в изменении сознания учителя, переходе от классической классно-урочной модели образования к технологичной, социально-значимой и мультидисциплинарной моделям. Тиражируемая модель «горизонтального обучения» педагогов, улучшение их профессионального самочувствия.
Статья представлена на сайте ЦНППМ в разделе «Публикации»
http://cnppm.iro.yar.ru/?page_id=675
Редакция журнала «Исследователь» предоставляет бесплатный доступ к подписке на электронную полнотекстовую версию журнала:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfGlSHuybYH-2ZjmLMGPSQXr7hBlRgOm5B9VtMcGPav4P6JSg/viewform