Школа-студия «Новые горизонты»

21 января 2022 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках поддержки и сопровождения молодых специалистов региональной системы образования провел школу-студию «Новые горизонты».

Школа-студия – это профессиональное пространство молодых педагогов, в условиях которого посредством нетворкинга осуществляется неформальное общение и установление контактов с интересными людьми, обсуждение профессиональных идей и педагогических находок, поиск наставников и единомышленников. Школа-студия объединяет молодых педагогов, начинающих свой профессиональный путь и уже имеющих небольшой опыт педагогической деятельности, а также педагогов-профессионалов, готовых к обмену успешными практиками. Надеемся, что профессиональное окружение школы-студии будет способствовать успешному вхождению молодых педагогов в профессию, мотивировать к работе, поддерживать в процессе профессионального роста и на пути к достижению успеха.

Школа-студия «Новые горизонты» пригласила молодых педагогов к обсуждению темы «Что значит мыслить креативно: «прекрасно, но недостаточно»».

Тематика встречи интересна педагогам, в поле профессиональных интересов которых находятся вопросы формирования и оценки креативного мышления как компонента функциональной грамотности и актуальной компетенции XXI века. Участие в работе школы-студии будет полезно и педагогам, заинтересованным в развитии личностных ресурсов в области умения мыслить креативно.

Спикеры:

  • Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший методист ЦНППМ ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
  • Архипова Анастасия Павловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Рыбинска.

Сегодня умение мыслить креативно входит в ТОП-3  навыков будущего. Поэтому актуальная тема встречи объединила около 100 молодых педагогов региона из 12 муниципальных районов Ярославской области: Ярославля и Ярославского МР, Рыбинска и Рыбинского МР, Угличского, Переславского, Первомайского, Гаврилов-Ямского, Тутаевского, Ростовского, Брейтовского и Большесельского районов.

В ходе встречи мы:

  • обсудили отличия конвергентного и дивергентного типов мышления;
  • рассмотрели модели оценки креативного мышления в соответствии с международными исследованиями PISA;
  • обозначили барьеры развития креативности: типы заданий с единственно верным решением и тактика работы педагога с детскими высказываниями, ограничивающая возможности поиска идей;
  • определили горизонты профессионального изучения темы. 

Активные участники встречи имели возможность прокачать личные ресурсы в ходе выполнения серии упражнений на развития креативности.

Архипова Анастасия Павловна представила опыт развития креативного мышления на основе использования обучающих структур сингапурской технологии, поделилась положительными результатами своих учеников и отметила риски.

Надеемся, что составление ментальной карты позволило визуализировать участникам встречи важные мысли для дальнейшего размышления и осознания.

Оценивая содержание встречи по 10-бальной шкале, 82% оценили высшим баллом доступность материала и 91% практическую значимость обсуждаемого вопроса.

Надеемся, что встреча была полезной для профессионального развития молодых педагогов и наставников. Благодарим гостей студии за активную работу в онлайн-формате. С вами было интересно! Спасибо за теплые отзывы и пожелания.

«Прекрасно, но недостаточно» — пусть слова Эдварда де Боно станут мотивом развития креативности. До новых встреч!

Школа-студия «Новые горизонты»