Приказ ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» №01-03/196 от 22.12.2022
ПОБЕДИТЕЛЬ ФЕСТИВАЛЯ
ДИПЛОМА ГРАН-ПРИ удостоено
муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия имени А.Л. Кекина города Ростова
ЛАУРЕАТЫ ФЕСТИВАЛЯ
ДИПЛОМА ЛАУРЕАТА (II место) удостоено
муниципальное общеобразовательное учреждение Семибратовская средняя общеобразовательная школа
Ростовский муниципальный район
ДИПЛОМА ЛАУРЕАТА (III место) удостоено
муниципальное общеобразовательное учреждение «Лучинская средняя школа» Ярославского муниципального района
ДИПЛОМОВ ЛАУРЕАТОВ В НОМИНАЦИИ «Лучшие управленческие и педагогические практики» удостоены
- муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа № 2 имени Д.В. Крылова» Гаврилов-Ямский муниципальный район
- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени 63-го Угличского пехотного полка
- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 4 «Центр образования» Тутаевского муниципального района
- муниципальное общеобразовательное учреждение Чебаковская средняя школа Тутаевского муниципального района
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6» Гаврилов-Ямского муниципального района
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Сарафоновская средняя школа» Ярославского муниципального района
- муниципальное общеобразовательное учреждение Угодичская основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Левобережная средняя школа города Тутаева» Тутаевского муниципального района
- муниципальное общеобразовательное учреждение Емишевская основная школа Тутаевского муниципального район
- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 Угличский муниципальный район
- муниципальное общеобразовательное учреждение Мокеевская средняя общеобразовательная школа Ярославский муниципальный район
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3», г. Ярославль
- муниципальное общеобразовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа
- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова Тутаевского муниципального района
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» Гаврилов-Ямского муниципального района
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузнечихинская средняя школа» Ярославского муниципального района
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Cредняя школа поселка Ярославка» Ярославского муниципального района
Публикации в СМИ (Ярославский регион, Первый Ярославский)
Благодарим все общеобразовательные организации, принявшие участие в Фестивале! Всем коллегам желаем профессиональных успехов!
КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ
№ | Муниципальный район | Образовательная организация | Автор(ы) | Краткая аннотация, ссылка на видеоматериал |
1 | Брейтовский | МОУ Прозоровская СОШ | Доронина Галина Алексеевна | «Точка роста — путь к успеху». Цель: демонстрация возможностей Центра «Точка роста» для личностного роста ученика. Предмет: биология, внеурочная деятельность «Юный исследователь». В ролике используется цифровые лаборатории по биологии, экологии. |
2 | Брейтовский | МОУ Брейтовская СОШ | Кожарина Ольга Вениаминовна, Белова Анна Владимировна | «Все зависит от нас самих!» Предмет «Технология», цель — формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию и созданию дизайн-проектов. В ролике представлена практика по созданию учащимися дизайн-проектов школьных помещений и участие в дальнейшем в губернаторском проекте «Школьное инициативное бюджетирование». Используемое оборудование: ноутбуки, ПО, смартфон, 3-Д принтер, проволока для 3-Д принтера, доска, проектор, экран. |
3 | Брейтовский | МОУ Брейтовская СОШ | Кожарина Ольга Вениаминовна, Гусева Елена Николаевна | «Мир мультипликации». Программа реализуется в рамках дополнительного образования. Цель — создание условий для развития творческих способностей и технических навыков у обучающихся посредством организации занятий мультипликацией. Используемое оборудование: ноутбуки, микрофон, смартфон, фотоаппарат, проектор, экран. |
4 | г. Ярославль | МОУ Гимназия №3 (центра дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум») | Лощилова Анна Евгеньевна, Балакирева Галина Вячеславовна | «Увлекательные уроки биологии». Программа дополнительного образования. В ролике представлены два занятия с использованием современного оборудования в рамках работы центра дополнительного образования «детский технопарк «Кванториум»» Гимназии №3 города Ярославля: 1. Изучение самостоятельно отобранных проб воды 2. Изучение колоний бактерий |
5 | го г. Переславль-Залесский | МОУ СШ №6 | Телегина Надежда Юрьевна, Антипова Светлана Юрьевна | «Точка Роста идет в гости». Цель: показать, как могут быть использованы цифровые лаборатории Точки Роста в программах начального общего образования. Предмет: окружающий мир. |
6 | го г. Переславль-Залесский | МОУ СШ № 9 | Мирошниченко Андрей Евгеньевич, Кукушкина Татьяна Ивановна, Володина Ольга Юльевна, Ганошина Юлия Александровна, Бобровская Софья Павловна | Видеоролик «Путь к успеху» демонстрирует использование Цифровых лабораторий по химии, физиологии, образовательного набора по робототехнике в рамках реализации программ курсов внеурочной деятельности «Практическая физиология», «Удивительная химия, программ дополнительного образования «Занимательные опыты с веществами», «Я – исследователь». |
7 | го г. Переславль-Залесский | МОУ СШ №2 | Паймушкина Ксения Алексеевна | «Сортировка данных в таблицах Excel». Предмет информатика. Урок представлен в виде наглядного примера применения теоретических знаний в области сортировки Excel на практике. Дети самостоятельно выполняют задания на сортировку данных в таблице. Оборудование: интерактивная доска, комплект компьютеров из расчета 1 ПК для каждого учащегося в классе. |
8 | го г. Переславль-Залесский | МОУ СШ №2 | Старченко Николай Иванович, Егоркин Алексей Иванович | Занятие по внеурочной деятельности по программе дополнительного образования «Шахматы». Использование ноутбуков. |
9 | го г. Переславль-Залесский | МОУ СШ №2 | Фомина Наталья Сергеевна | Фрагмент практического занятия группы дополнительного образования «Юные судьи туристских соревнований» (педагог учитель географии). На занятии присутствовал родитель, член школьного туристского клуба «В поисках приключений». Тема занятия: » Водный туризм — оказание первой помощи пострадавшему в водном походе». Цель: познакомить обучающихся с видами травм в водном походе, продемонстрировать способы оказания первой помощи пострадавшему, отработать навыки наложения повязок, шины и проведения реанимационных действий. Занятие практическое — продолжительность 1,5 часа. На занятии педагог использовал оборудование центра Точка роста — интерактивный комплекс, тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации, набор имитаторов травм и поражений, комплект медицинской аптечки, шина лестничная |
10 | го г. Переславль-Залесский | МОУ СШ №4 | Удалова Юлия Сергеевна, Кузнецова Анна Алексеевна | #Растем вместе. Цель: популяризация школьной Точки роста. Предмет/внеурочная деятельность/программа дополнительного образования: кружок Легоконструирование, клуб ТикиТоша, уроки химии и информатики. Оборудование, которое используется в данном конкурсном материале: цифровой микроскоп, набор для легоконструирования. |
11 | го г. Переславль-Залесский | МОУ Дубковская СШ | Беляев Алексей Александрович | Программа дополнительного образования «Юный техник». Конструкторы LEGO Education SPIKE Prime. |
12 | го г. Переславль-Залесский | МОУ Рязанцевская СШ | Турбина Наталья Васильевна | Обзорная экскурсия по центру образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» |
13 | Гаврилов-Ямский | МОБУ Стогинская СШ | Крупка Виолетта Александровна | Открытие образовательного центра «Точка роста» в с. Стогинское. Благодаря открытию центра наши дети могут познакомиться с современными профессиями и продолжить по ним обучение в вузе. На занятиях наши ученики получают уникальную возможность развития своего научного и творческого потенциала, могут освоить техническую или экологическую специальность. Дети постигают азы генетики, инженерии, программирования и много другого и мы очень хотим об этом рассказать! Использовалось следующее оборудование: Цифровая лаборатория для школьников; Датчики движения, давления; Робототехнический набор «Клик», «LEGO WEDO 2.0» |
14 | Гаврилов-Ямский | МОУ Вышеславская ОШ | Водопьянова Юлия Сергеевна, Степанова Елена Владимировна | Представление опыта использования оборудования Центра: датчиков различных характеристик на уроках биологии, химии, физики; программируемых лего-конструкторов на внеурочной деятельности «Робототехника и программирование», принтера фотопечати на внеурочной деятельности «Основы фотомастерства». |
15 | Гаврилов-Ямский | МОБУ СШ №2 имени Д.В. Крылова | Морозов Алексей Юрьевич | Использование ресурсов Центра «Точка Роста» в формировании естественно-научной грамотности учащихся во внеурочной деятельности. |
16 | Гаврилов-Ямский | МОУ СШ №1 | Грешнева Наталия Владимировна | Краткий анализ работы школьного Центра «Точка роста» за прошедший учебный год. Указаны основные направления работы Центра, особенности использования его оборудования, а также результаты работы и наши достижения. Это небольшой видеообзор нашего опыта, приобретенного педагогами школы за время функционирования Центра, которым нам хотелось поделиться с коллегами. |
17 | Гаврилов-Ямский | МОУ СШ №6 | Белокопытова Елена Игоревна, Голубева Марта Станиславовна | Обзор курса «Математика и конструирование» во 2 классе. Знакомство с моделями оригами, обучение работы со схемами, системой условных обозначений. Развитие фантазии, изобретательности, воображение и интеллект, умения читать чертежи, комбинировать ранее усвоенные способы действий. Оборудование: ноутбуки, проектор, смартфон, штатив. |
18 | Гаврилов-Ямский | МОУ СШ №6 | Циндяйкина Наталия Александровна, Голубева Марта Станиславовна | Обзор занятия «Очистка воды» в рамках курса «Введение в естественно-научную грамотность», 8 класс. Смешанное обучение (перевернутый класс). Занятие предполагает актуализацию и отработку полученных ранее знаний по теме «Очистка воды». Оборудование: штатив, смартфон, ноутбуки, МФУ, ноутбук виртуальной реальности, шлем виртуальной реальности. |
19 | Гаврилов-Ямский | МОУ СШ №6 | Курников Сергей Николаевич | Курс дополнительного образования «Робототехника» в 3-4 классах. Цель курса: освоение технологий 21 века. Задачи курса: способствовать развитию инженерных , исследовательских и проектных компетенций. Оборудование: практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной школе и основной, конструкторы для праткико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей. |
20 | Гаврилов-Ямский | МОУ СШ №6 | Сечина Валентина Михайловна, Голубева Марта Станиславовна | Обзор занятия «Симметрия в окружающем мире» в рамках курса «Математика и конструирование» в 3-х классах по технологии «Перевернутый класс» в формате квест-игры. Оборудование: фотоаппарат, квадрокоптер, МФУ, ноутбук виртуальной реальности, шлем виртуальной реальности, ноутбук, проектор. |
21 | Даниловский | МБОУ Скоковская СШ | Малышева Оксана Евгеньевна, Малышева Даяна Андреевна, Тихомирова Елена Алексеевна | «Откуда взялась курица?» Цель: Рассказать о деятельности Центра «Точка роста» Скоковской школы в 2022 году. Фильм представляет собой обзор некоторых программ дополнительного образования, реализуемых в Центре «Точка роста» с использованием помещений и оборудования: шахматы, ноутбуки, манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации, конструкторы, инструменты для предмета технология, проекторы, шлем виртуальной реальности. |
22 | Даниловский | МБОУ Скоковская СШ | Бодрова Юлия Валентиновна | «Современные технологии». Цель: обмен опытом, показать использование программ и оборудования. Внеурочная деятельность/ «Робототехника» , «Квадрокоптеры». В данном конкурсном материале используются: компьютеры, учебный конструктор, экран, телефон samsung A31, квадрокоптеры TELLO. |
23 | Даниловский | МБОУ СШ №1 | Тадевосян Полина Сергеевна | Урок по математике в 5 классе. Тема «Задачи на части». Урок построен в модели смешанного обучения — ротация станций. Использованное оборудование: ноутбуки, гарнитуры, проектор. Кабинет разделен на три станции: работы с учителем (решают задачи на части, смешивают на практике), онлайн обучения (просматривают видео-урок, работают в цифровой образовательной среде), круглого стола (решают задачу на математическую грамотность). В течение урока обучающиеся последовательно перемещаются между станциями, что обеспечивает постоянную смену видов деятельности. |
24 | Даниловский | МБОУ Дмитриевская СШ | Баранова Валентина Юрьевна, Королёва Евгения Валерьевна | Лабораторная работа «Оценка соматического здоровья», программа внеурочной деятельности «Практическая биология». Цель: освоение динамометрии Оборудование: Датчик кистевой силы — Датчик измеряет сжимающее усилие, создаваемое кистью руки. Описание: знакомство с датчиком и способом его использования, измерение силы руки. |
25 | Даниловский | МБОУ Дмитриевская СШ | Голованова Ирина Сергеевна, Королёва Евгения Валерьевна | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб любителей шахмат». Цель: Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Оборудование: наборы шахмат, шахматные столы. Описание: Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, формы волевого управления поведением. Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и умение работать в коллективе. |
26 | Даниловский | МБОУ Дмитриевская СШ | Ремизова Елена Владимировна, Королёва Евгения Валерьевна, Лушникова Татьяна Вячеславовна | Программа внеурочной деятельности «Практическая физика». Цель: развить у обучающихся стремление к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной, научной и практической самостоятельности, познавательной активности. Оборудование: Общеобразовательный конструктор для практического изучения принципов создания электронных устройств на основе электронных компонентов и программируемых контроллеров. Описание: Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться с методикой организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. |
27 | Даниловский | МБОУ Середская СШ | Линник Оксана Владимировна | Цифровые лаборатории по физике, химии, наборы по робототехнике. |
28 | Даниловский | МБОУ СШ имени Мичурина | Кузнецова Ольга Андреевна | Видеосюжет «Школьные медиа представляют… Центр Образования «Точка Роста» Средней школы имени Мичурина Даниловского МР» Цель: Данный агитационный видеоролик был создан с целью трансляции возможностей Центра Образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста», которые наша команда смогла открыть/увидеть/реализовать. Так сказать… «первые пробы…» . Данный видеосюжет уже был представлен на муниципальном уровне в рамках муниципальной методической конференции в марте 2022 г. «Слагаемые успеха» и стал методическим сборником идей использования оборудования ЦО «Точка роста» в рамках урочной, внеурочной, проектной деятельности и организации дополнительного образования детей. В создании данного видеосюжета задействованы представители детского общественного объединения Совет старост МИКС Средней школы имени Мичурина. Предмет/внеурочная деятельность/программа дополнительного образования: В видеосюжете представлено использование оборудования ЦО «Точка Роста» на предметах физики, биологии, окружающий мир; Во внеурочной деятельности: «Математика в естествознании» — создание образовательного профориентационного youtube -канала «Математика в профессиях. Математика в естествознании» в виде видеоподкастов профориентационных примерочных с использованием цифровых лабораторий «Точки Роста»; «Проектно-исследовательская деятельность по биологии» — Проект «Загрязнение окружающей среды в микрорайоне»; «Я – исследователь 1-4 кл» — проект «Кислота и конфеты. Вредит ли чупа-чупс нашим зубам?». «Робототехника» В дополнительном образовании – Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я -исследователь. 5 класс» — выращивание Кактусария под наблюдением цифровых датчиков цифровой лаборатории «Экология». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный химик. 3-4 кл.» Идеи проведения социокультурных мероприятий. Краткое содержание: Видеосюжет представлен в виде недельной занятости участников образовательных отношений на базе Центра Образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка Роста» Средней школы имени Мичурина Оборудование: Цифровая лаборатория по биологии. Цифровая лаборатория по химии. Цифровая лаборатория по физике. Цифровая лаборатория по физиологии. Цифровая лаборатория по экологии. Робототехнический набор предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств. |
29 | Даниловский | МБОУ СШ №2 им. В.И. Ленина | Шалашова Лариса Альбертовна, Васильева Юлия Владимировна | «Поющие бокалы» (Звуковые волны). Цель: исследовать зависимость высоты и громкости звука от уровня воды в бокале. Эксперимент проведен в рамках курса внеурочной деятельности «Физикон». При трении пальца о бокал создаются звуковые волны – одно из физических явлений, которое требует отдельного изучения. Бокал лучше брать из простого тонкого стекла. Руки должны быть чистыми. Оборудование: двухканальная приставка-осциллограф, ноутбук, микрофон, программное обеспечение Releon Lite, стеклянный бокал, вода. |
30 | Мышкинский | МОУ Коптевская ООШ | Згуряну Елена Леонидовна, Пономарёва Вера Васильевна | «Сетевое взаимодействие в рамках дополнительного образования». Цель – новые методы обучения и освоение дополнительных программ цифрового и гуманитарного профилей. Сетевое взаимодействие с сельскими школами в рамках нацпроекта «Образование» центра «Точка Роста». Занятие по программе дополнительного образования «Легоконструирование» с привлечением детей из Крюковской ООШ. Сборка движущихся моделей. |
31 | Мышкинский | МОУ Мышкинская СОШ | Грибкова Елена Михайловна, Устинова Елена Александровна, Соломина Светлана Валерьевна | Уроки естественно-научной направленности на базе центра «Точка Роста». Цель: продемонстрировать работу датчиков цифровых лабораторий Releon при проведении занятий. Используемое оборудование: Ноутбук с установленным ПО Releon, цифровые лаборатории по физике (мультидатчик — датчик давления), шприц на 10 мл, калориметр, цифровые лаборатории по химии (датчик pH), растворы веществ (дистиллированная вода, щелочь, кислота) |
32 | Мышкинский | МОУ Мышкинская СОШ | Грибкова Елена Михайловна, Устинова Елена Александровна, Соломина Светлана Валерьевна | Использование цифровых лабораторий по предметам естественно-научного направления. Используемое оборудование: ноутбук с установленным ПО Releon, цифровые лаборатории по физике (мультидатчик — датчик давления), шприц 10 мл, калориметр, цифровые лаборатории по химии (датчик Ph), растворы веществ. |
33 | Мышкинский | МОУ Рождественская СОШ | Карпова Ирина Николаевна, Батурина Татьяна Сергеевна | «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Цель: — представление центра образования «Точка роста» как основы профориентационной работы с обучающимися в сельской школе. Предметы и программы дополнительного образования: физика, химия, биология, окружающий мир, информатика, робототехника. Оборудование: Ноутбуки, многофункциональное устройство (МФУ), Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков, Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике, Цифровая лаборатория для школьников по физике, Цифровая лаборатория для школьников по химии, Цифровая лаборатория для школьников по биологии, Цифровая лаборатория для школьников по физиологии, Цифровая лаборатория для школьников по экологии. |
34 | Некоузский | МОУ Волжская СОШ, МОУ Некоузская СОШ | Алексеева Светлана Николаевна, Кудряшова Татьяна Борисовна, Бровкина Полина Сергеевна | Занятие на тему «Экстремальные ситуации в природных условиях. Вынужденное автономное выживание». Цель: углубить и расширить знания обучающихся о стратегиях поведения при вынужденном автономном выживании, закрепить умения и расширить навыки, способствующие выживанию в условиях дикой природы. Предмет: основы безопасности жизнедеятельности. Занятие проводилось в рамках сетевого взаимодействия. Первый (теоретический) этап проходил в МОУ Волжская СОШ. Он состоял из двух частей: «Организация лагеря» и «Выживание». Обучающиеся работали в группах: изготавливали компас, выбирали тип костра, в зависимости от выбранного ими места стоянки, определяли съедобные грибы и ягоды и т.д. Второй этап (практический) успешно прошел в Центре Точка роста МОУ Некоузская СОШ. Каждый из учащихся с помощью виар шлема оказался в экстремальных условиях и попытался выжить. Здесь были подведены итоги занятия и проведена рефлексия. Оборудование: компьютер, проектор,учебники ОБЖ, презентация урока «На грани жизни и смерти», дополнительный теоретический материал, материалы для выполнения творческих заданий, шлем виртуальной реальности. |
35 | Некоузский | МОУ Воскресенская СОШ | Макарычева Ирина Викторовна, Курицына Ирина Вениаминовна, Антонова Мария Ивановна, Голубева Валентина Васильевна | БИОФИЗИКА. Цель — сделать преподавание естественнонаучных дисциплин личностно значимым, через интерес к самому себе развить стремление к познанию нового, осознать тесную взаимосвязь законов физики, биологии и химии. Опыт нашей рабочей группы показывает, что наилучшая форма использования межпредметных связей — это интегрированные и бинарные уроки в разновозрастных группах. В бинарном(физика, биология) уроке 9-11 классы «Кровеносная и пищеварительная системы человека и универсальные законы классической механики» использовались Цифровые лаборатории по физиологии и физике. В интегрированном уроке (окружающий мир) 1-3 классы «Свойства воды и использование их в повседневной жизни» использовались лабораторные комплекты «Окружающий мир». В бинарном (физика, окружающий мир, технология-конструирование) интегрированном уроке 4-7 классы «Рычаг. Простые механизмы» использовались лабораторные комплекты по механике и конструктор LEGO SPIKE Prime. |
36 | Первомайский | МОУ Пречистенская СШ | Гроздилова Юлия Владимировна | «Использование возможностей образовательного центра «Точка роста» для формирования функциональной грамотности во внеурочное время». В ролике демонстрируется реализация управленческого решения по формированию функциональной грамотности обучающихся средствами образовательного центра «Точка роста». Вовлечение ребят в занятия в «Точке роста» во внеурочное время является одной из задач по реализации проекта «500+». |
37 | Пошехонский | МБОУ СШ №1 | Савинова Елена Викторовна | Урок биологии в 5 классе по теме «Экскурсия. «Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом». Урок проходит в рамках учебного предмета. Цель: ознакомление с оборудованием ТР. Дети впервые его видят. Используется оборудование Цифровых лабораторий: датчики температуры, датчики мутности, цифровая камера и др. |
38 | Ростовский | МОУ Белогостицкая СОШ | Ерохин Егор Игоревич | Работа центра цифрового и гуманитарного профилей ТР. Обмен опытом с педагогами. 1. VR/AR (работа с очками виртуальной реальности); 2. Промдизайн квантум (работа с 3D принтером); 3. ГЕО/АЭРО квантум (работа с квадрокоптерами). |
39 | Ростовский | МОУ гимназия имени А.Л. Кекина | Вакулевич Ирина Николаевна, Смирнова Татьяна Юрьевна, Комлева Светлана Ивановна, Галактионова Людмила Федоровна, Романова Елена Анатольевна, Бражникова Мария Раввакатовна | «Приключения элекТРоника» (предметы естественнонаучной и технологической направленности) Цель: показать многопрофильность деятельности центра «Точка роста», возможности и особенности применения современного лабораторного и цифрового оборудования в урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Во время съемки использовалось оборудование, которым оснащены лаборатории центра (химическая посуда, реактивы, индикаторная бумага, термометры, весы: рычажные, электронные), мультидатчики и цифровые лаборатории по химии и физике «Releon», наборы по робототехнике LEGO Mindstorms EV3. |
40 | Ростовский | МОУ Угодичская ООШ | Карякина Елена Геннадьевна | Центр Точка Роста — территория социального партнерства, обеспечивающая эффективную профориентационную работу. Цель: создание условий для профессионального самоопределения учащихся в процессе взаимовыгодного сотрудничества школы с социальными партнерами. Предмет. В рамках предметной деятельности, внеурочной деятельности и программ дополнительного образования. Краткая аннотация. В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределительная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Как бы ни неприятно нам было осознавать, но школа при выборе профессий является для учащихся закрытой внутренней средой, не способной показать наглядно и в живую разнообразие мира профессий и специальностей. И тут на первый план выходят профессиональные образовательные организации, как помощники в вопросах профессионального самоопределения школьников. Здесь и возникает процесс взаимовыгодного сотрудничества школы и профессиональной образовательной организации– социальное партнерство. Этот процесс включает развитие способности учащихся выбирать профиль обучения и будущую профессию путем самоанализа, анализа профессий, прохождения профессиональных проб и предполагает оценку результатов выбора профиля обучения для будущей профессии. Безусловно, социальное партнерство отличает ряд преимуществ в профессиональной работе школы: -объединение усилий заинтересованных сторон для достижения общей цели -профессионального самоопределения обучающихся; -разработка современных образовательных практико-ориентированных программ; -расширение информационного поля обучающихся и их родителей; -осуществление воспитательного подхода в профориентации; -установление более тесной связи между школой и профессиональными образовательными организациями, и предприятиями. Эффективность этой работы. Наш ученик завоевал третье место на Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» в возрастной категории Юниор в соревновании по компетенции «Столярное дело». Такой успех стал ступенькой для его дальнейшего профессионального самоопределения. И на этом мы не остановимся. Мы всегда рады расширению горизонтов нашего социального партнерства и ждем наших партнеров на своей площадке в центре естественно-научной и технологической направленности ТОЧКА РОСТА Угодичской школы. Используемое оборудование в конкурсном материале: Ноутбуки, цифровая лаборатория – физиология, физика, биология: датчик рН, датчик мутности, датчик температуры, датчик артериального давления Releon, датчик пульса (частоты сердечных сокращений) Releon, ПО Releon Lite, цифровая лаборатория Releon с датчиком рН, датчиком температуры и датчиком влажности почвы. |
41 | Ростовский | МОУ Семибратовская СОШ | Григорьева Марина Васильевна, Сергеева Виктория Евгеньевна | «Точка роста» — территория наставничества. Цель: обобщение и демонстрация практик наставничества в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОУ Семибратовской СОШ. Краткая аннотация: Точка Роста» — это платформа для всех, место, где используются наставнические практики. 1. Модель наставничества «учитель-учитель». 2. Модель наставничества «учитель-ученик». 3. Модель наставничества «студент-ученик». 4. Модель наставничества «ученик-ученик». 5. Модель наставничества «ученик — студент-учитель – преподаватель вуза» (формирование единого информационного и образовательного пространства России и Китая). Используемое оборудование: 1. цифровые лаборатории Releon по химии, биологии, физике и экологии; 2. ноутбуки RAYbook ICL; 3. микроскоп цифровой XSP-113RT; 4. обучающие наборы LEGO education |
42 | Рыбинский | МОУ Болтинская СОШ | Жаркова Наталья Леонидовна, Вересова Светлана Николаевна | Мастер-класс по использованию цифровых образовательных лабораторий RELEON на уроках биологии. 8 класс, тема урока «Сердечно-сосудистая система». |
43 | Рыбинский | МОУ Болтинская СОШ | Жаркова Наталья Леонидовна, Вересова Светлана Николаевна, Котова Любовь Александровна, Иванова Жанна Альфредовна, Шихеева Елена Александровна | Двери нашего образовательного Центра «Точка роста» открыты не только для обучающихся и учителей школы, но и для молодых специалистов, которые только начинают постигать азы педагогической деятельности. Так, 1 ноября 2022 года для молодых специалистов Рыбинского района был проведен семинар «Использование оборудования Центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности» |
44 | Рыбинский | МОУ Ермаковская СОШ | Зудина Наталья Юрьевна и ученики Скворцова Мария, Ткачев Андрей, Чернов Егор, Скибин Константин | В ролике представлена лабораторная работа по физике «Теплообмен». Работа проведена обучающимися школы с использованием цифровой лаборатории. |
45 | Рыбинский | МОУ Ермаковская СОШ | Шестиперова Татьяна Юрьевна | Краткий обзор самого значимого образовательного события 2021-2022 учебного года Недели науки и технологий. |
46 | Рыбинский | МОУ Октябрьская СОШ | Разина Мария Ивановна | Видеоролик создан для ознакомления и популяризации деятельности центра Точка роста среди родителей обучающихся. |
47 | Рыбинский | МОУ Тихменевская СОШ | Безуглая Елена Ивановна, Юртаев Вячеслав Юрьевич | Начинать знакомить ребят с оборудованием Центра «Точки роста», а именно с цифровой лабораторией Relion лучше всего на занятиях внеурочной деятельности. Ребята привыкают к новому оборудованию и учатся пользоваться им. Таким образом на уроках не теряется время на обучение работы с цифровым оборудованием. При рассмотрении темы «Постоянные магниты», предлагается ребятам провести исследование магнитного поля постоянного магнита. Проделав опыты, учащиеся убеждаются, что магнитное поле вокруг магнитов действительно существует, обнаруживают, что оно не одинаково в разных частях магнита. Делают выводы. Данное исследование можно так же включить в уроки физики: в 8 классе — при изучении темы «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли», в 9 классе – при изучении темы «Магнитное поле и его графическое изображение». Представляем вашему вниманию Фрагмент занятия внеурочной деятельности по физике в 7 классе. Тема «Постоянные магниты» Исследование магнитного поля постоянного магнита Цель: исследовать магнитное поле постоянного магнита и определить полюса неизвестного магнита, используя оборудование Центра «Точки роста, а именно цифровой лаборатории Relion, c датчиком магнитного поля. Оборудование: 2 полосовых магнита, датчик магнитного поля, подключенный к цифровой лаборатории, ноутбук, фломастеры (синий и красный), металлический предмет. 1 задание: используя датчик магнитного поля, определите величину магнитного поля В (мТл) вблизи северного полюса, южного полюса и в центральной части магнита №1. Результаты запишите в таблицу. 2 задание: используя полученные данные первого опыта, определите у магнита №2 полюса, обозначив красным и синим цветом , а затем определите величину магнитного поля В (мТл) вблизи северного полюса, южного полюса и в центральной части. Результаты запишите в таблицу. 3 задание: используя датчик магнитного поля, попытайтесь определить магнитное поле металлического предмета. Продолжительность ролика увеличена до 6 минут в соответствии с п.4.3 Положения о порядке проведения фестиваля центров образования «Точка роста». |
48 | Тутаевский | МОУ Константиновская СШ | Тихонова Наталья Владимировна | Урок в 1 классе в соответствии с содержанием программы по окружающему миру УМК « Школа XXI века» в рамках районного семинара- практикума «Возможности техник оценивания для развития математической и естественнонаучной грамотности» (28.10.2021) Цель: создание условий, способствующих применению естественнонаучных знаний для выделения в реальной ситуации проблемы, которая может быть исследована и решена с помощью научных методов для получения выводов, основанных на эксперименте. Аннотация урока |
49 | Тутаевский | МОУ Левобережная СШ | Митрофанов Иван Юрьевич | «Очерки опыта» Цель: представить опыт работы в центре «Точка Роста», программы дополнительного образования «Программирование», «Моделирование». Видео отражает направления работы по данным программам. |
50 | Тутаевский | МОУ Першинская ОШ | Кошкина Светлана Александровна | Внеурочная деятельность «Робототехника» |
51 | Тутаевский | МОУ СШ №7 | Пылаева Анжелика Александровна, Дубровская Ольга Сергеевна | Внеурочная деятельность. Куборо. Цели: — создать организационные и содержательные условия, обеспечивающие развитие у младших школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro»; — пропедевтика инженерного образования; — развитие креативного мышления. Содержание курса: Игра в Cuboro без карточек и заданий; Простые фигуры; Построение фигур по рисунку; Создание фигур по основным параметрам; Создание фигур по геометрическим параметрам; Создание фигур по заданному контуру; Умственные упражнения с Cuboro; Эксперименты с Cuboro; Техническое рисование; Соревнования Cuboro. Описание конструктора «Cuboro»: «Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения. Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования. |
52 | Тутаевский | МОУ лицей №1 | Бердакова Алена Васильевна | Фрагмент урока окружающего мира в 4 классе. Использование цифровой лаборатории Releon по физиологии для измерения давления человека. |
53 | Тутаевский | МОУ Емишевская ОШ | Паутова Любовь Борисовна, Харитонова Татьяна Николаевна, Гусева Елена Александровна, Соколова Светлана Ивановна | Развитие технологического образования с использованием ресурсов центра «Точка роста». Центр «Точка роста» в нашей школе стал отправным пунктом для качественных изменений в реализации технологического образования: современные кабинеты, оснащённые необходимой техникой, профессиональный рост педагогов, расширение спектра образовательных программ и направлений. |
54 | Тутаевский | МОУ Константиновская СШ | Кислёнкова Анна Александровна | Занятие по теме «Конструирование по наглядной схеме» (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Аннотация занятия |
55 | Тутаевский | МОУ Константиновская СШ | Рослякова Елена Владимировна | Внеурочная деятельность, 3D — мастерская. Работа на оборудовании центра «Точка роста» (3-D ручки, пластик PLA и ABS) |
56 | Тутаевский | МОУ Константиновская СШ | Терехина Анастасия Игоревна | Определение pH растворов. Цель: сформировать представление о pH как о характеристике кислотности среды. Внеурочная деятельность: «Лаборатория «Химикум»». В ходе занятия учащимся предлагается определить pH трех неизвестных растворов разными способами (датчик pH, кислотно-основные индикаторы, универсальный индикатор). В конце занятия учащимся необходимо соотнести предложенные растворы с их названиями. Используемое оборудование: цифровая лаборатория Releon с датчиком pH. |
57 | Тутаевский | МОУ СШ №4 «Центр образования» | Тихомирова Марина Юрьевна, Смирнова Елена Викторовна, Завьялова Татьяна Сергеевна, Турбина Светлана Витальевна | Ролик создан в рамках работы детского школьного телевидения. Цель создания ролика — показать возможности использования оборудования кабинетов Точки роста и цифровых лабораторий Releon Lite на уроках химии и физики; во внеурочной деятельности и дополнительном образовании по биологии, робототехнике. Вывод: Центр точка роста — это возможность всем детям школьного возраста обучаться с использованием передовых технологий. |
58 | Тутаевский | МОУ СШ №3 | Гусарова Ольга Владимировна, Воробьёва Светлана Александровна, Шилкова Елена Игоревна, Глазунова Галина Викторовна, Панов Евгений Дмитриевич | Работа по станциям для 8 классов, знакомство с цифровыми лабораториями в рамках программы по дополнительному образованию «Проектная школа». Используются датчики температуры, PH, датчик силы, датчик измерения пульса и давления, цифровые микроскопы, ноутбуки ЦОС. |
59 | Тутаевский | МОУ Фоминская СШ | Фролова Мария Николаевна, Орлова Ирина Вячеславовна, Шувалова Людмила Владимировна | 1 день в «Точке роста». Использование оборудования и кабинетов «Точки роста» в урочной и внеурочной деятельности. Оборудование: фотоаппарат с объективом Canon, телефон, ноутбуки, Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации Александр, Тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей, Шина складная, Ручной лобзик, Набор сверл по бетону, металлу, дереву; Аккумуляторная дрель Li-Ion «Калибр ДА-12-2M+», Набор имитаторов травм и поражений |
60 | Тутаевский | МОУ Чебаковская СШ | Катышева Ирина Николаевна | Видеоролик посвящен не использованию оборудования, а в большей степени управленческой составляющей — грамотное (на наш взгляд) и полное использование кабинетов, оборудования «Точки роста» позволило нам решить проблему, которая в нашей сельской школе возникла давно и долгое время не могла полностью быть разрешена. Наша система подвоза детей на школьном автобусе имела некоторые сложности — дети рано уходящих на работу родителей прибывали в школу рано, но были не заняты, так как группа продленного дня действует после уроков, а не до. Также моментом опасности является само наше местоположение — сельская местность. Уровень опасности возникновения пожаров в осенне-зимний период и так достаточно высок, а нахождение детей дома одних в ожидании нужного рейса автобуса повышало риск опасности. Теперь же родители, чьи дети нуждаются в контроле, внимании, полезной занятости утром заняты в школе в «Точке роста». Центр «Точка роста» в МОУ Чебаковская СШ стал не только центром технологического образования, но и центром творческой работы всех учеников Чебаковской школы. Здесь творческие ребята образуют инициативные группы и вместе креативят. А еще наш центр «Точка роста» — центр организаторской работы. Плакаты, песни, видео и социально значимые мероприятия мы создаем теперь в «Точке роста». Самое удивительное, что благодаря этому Центру мы выявили много талантливых ребят, увлеченных, творческих, ярких. Важная особенность, о которой говорят мальчики начальной школы — «Точка роста» не закрывается ни на минуту — она работает вместе со всей школой — с 8-00 до 16-00. Наша школа имеет трехрейсовую систему подвоза детей, и бывает так, что кто-то из учеников приезжает на первом или втором рейсе (например, если родители работают далеко и рано, то отправляют рано и ребенка в школу, где мы его ждем, встречаем), а на урок идти еще рано, то в центре работает педагог Катышева Ирина Николаевна, которая организует полезную деятельность таких ребят. Тоже самое происходит и с теми ребятами, которые не посещают продленку, но ждут определенного рейса школьного автобуса. Здесь «Точка роста» оказывает неоценимую помощь! |
61 | Угличский | МОУ Отрадновская СОШ | Соколова Ирина Александровна, Шатохина Наталья Павловна | «Робототехника» Цель: Знакомство с роботами и освоение навыков конструирования роботов» предмет. Уроки технологии 5 класс. Внеурочная деятельность. Курс «Робототехника «. Краткая аннотация: Знакомство с областями применения роботов, их назначение. Освоение способов построения разных моделей. Приведение в движение с помощью механизмов. А также возможность построения своих моделей. Используются учебные конструкторы в количестве 5 наборов. |
63 | Угличский | МОУ СОШ №6 | Спичкей Галина Витальевна | На базе МОУ СОШ №6 в 2019 г. окрылись центры развития цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста». У наших обучающихся и педагогов появилась отличная возможность совершенствоваться и применять в учебном процессе современные образовательные технологии, вести деятельность по продвижению конкретных направлений образования, в нашем случае это: робототехника, 3D моделирование, шахматы. Кабинеты «Точки роста» включают функциональные зоны по предметным областям: математика, информатика. Технология и ОБЖ. Где обучающиеся не только в теории, но и на практике могут применять свои знания и умения. Благодаря таким кабинетам уроки превратились в увлекательные занятия, ведь теперь они проводятся с применением высокотехнологичного оборудования это: тренажеры манекены, для отработки навыков по оказанию первой медицинской помощи, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D принтер, квадрокоптеры и другие современные устройства, которые позволяют закрепить знания с помощью интересных экспериментов. Все это делает образовательный процесс не только эффективным, но и интересным, педагоги также получают возможность активно развивать потенциал учебного процесса в рамках новых образовательных стандартов. На своих уроках каждый педагог заинтересовывает и прививает любовь к своему предмету, организовывая как индивидуальную, так и групповую формы работы. Наша школа является участником Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а так же обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта кабинеты оснащены современным оборудованием, у каждого обучающегося есть возможность работать индивидуально за компьютером. Ежегодно в рамках профориентационной деятельности проводятся Дни самоуправления, возможно именно такой опыт для кого-то из обучающихся будет решающим в выборе профессии. С целью повышения квалификации, демонстрации своего педагогического опыта педагогами нашей школы регулярно проводятся открытые уроки . Наши выпускники талантливые и разносторонние. Здесь они получили отличную базу для дальнейшего обучения, ведь качество знаний по школе составляет 100 %. Коллектив 6 школы одна большая дружная семья. Успех школы- это заслуга каждого участника образовательного процесса. И мы желаем нашей школе дальнейшего процветаний, творческих идей и отличных результатов. |
64 | Угличский | МОУ СОШ №4 | Румянцева Анна Александровна | Подразделение «Точка роста» как центр общественной жизни школы. |
65 | Угличский | МОУ СОШ №8 | Галагур Марина Вячеславовна, Чеберенкова Дарья Владимировна | Фестиваль кружков. Внеурочная деятельность. Цель: представления опыта проведения отчета работы кружков технической направленности дополнительного образования в центре «Точка Роста». В марте 2022 года в центре «Точка Роста» был проведён Фестиваль кружков. Цель мероприятия познакомить учеников и учителей школы с результатами работы, и привлечение на следующий учебный год обучающихся. Была представлена выставка изделий, демонстрация продуктов, проведены интересные мастер-классы кружковцами для обучающихся школы. Для создания ролика мы использовали следующее оборудование. Фотоаппарат, квадропоптер, штатив, набор работотехника, набор знаток, демонстрационный планшет, компьютеры, Микрофон |
66 | Угличский | МОУ СОШ №3 | Филиппова Елена Сергеевна | Использование цифрового оборудования на уроках биологии и экологии. Цель: показать, как можно использовать, поступившее оборудования в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», на уроках и внеурочных занятиях естественно — научного цикла. На занятиях внеурочной деятельности «Экологические университеты» учитель биологии Никитченко Александр Валентинович с учащимися 7 класса создает паспорт школы. Используя датчики освещенности, датчик шума и датчик измерения кислорода в воздухе, были выполнены замеры в разных кабинетах школы вначале дня и после уроков. На основании сделанных замеров учащиеся подготовили исследовательскую работу, с которой выступят на научной конференции школьников. |
67 | Угличский | МОУ СОШ №5 имени 63-го Угличского пехотного полка | Львова Анастасия Александровна, Большакова Юлия Львовна, Никитина Лариса Борисовна | Видеоролик «Точка — это хорошо» демонстрирует возможности использования оборудования цента «Точка роста» во внеурочной деятельности по робототехнике. В ролике обучающиеся работают с конструкторами «WeDo» и с набором «MINDSTORMS». Особое внимание в ролике уделено возможности создания проектов во время школьных каникул. В пришкольном лагере осенью школьники МОУ СОШ 5 работали над созданием мультфильмов, где получили возможность не только попрактиковаться в создании робота, но и реализовать себя в качестве сценариста, монтажера, звукорежиссера. Данная работа способствовала развитию коммуникативных умений, критического мышления, креативности. Результат работы (мультфильм) был представлен на Первом школьном фестивале мультфильмов. |
68 | Ярославский | МОУ Красноткацкая СШ | Королева Екатерина Дмитриевна, Лодыгина Ольга Михайловна | Урок первой доврачебной помощи в курсе ОБЖ 10 класс. Цель: показать приёмы первой доврачебной помощи. Краткое содержание: обучение и отработка навыков первой доврачебной помощи при кровотечениях, переломах и травмах головы. Обучение приёмам Геймлиха и сердечно-лёгочной реанимации. При проведении урока использовались следующие оборудование: 1. Тренажёр-манекен для отработки приёма Геймлиха 2. Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации 3. Аптечка первой помощи ФЭСТ 4. Комплект транспортных иммобилизационных складных шин многократного применения КШТИд-01 «МЕДПЛАНТ» |
69 | Ярославский | МОУ Ананьинская ОШ | Семейкина Татьяна Александровна | На протяжении долгих лет педагогический коллектив МОУ Ананьинская ОШ ЯМР работал над проблемой организации разновозрастного взаимодействия детей в образовательном процессе. Нами накоплен богатый опыт организации обучения в разновозрастных группах на уроках и во внеурочной деятельности, в том числе с участием родителей, социальных партнеров. Данный опыт коллектив школы теперь успешно применяет на занятиях в Центре «Точка Роста», как для начальных классов, так и для более старших обучающихся. В видеоролике показаны: — часть занятия «Роботехника» с применением современного цифрового оборудования Lego Education Prame и основ программирования на планшете для 1 и 5 классов; — занятия на уроке Химия с использованием цифровых лабораторий, поставленных в рамках реализации Центра «Точка Роста»; — урок «Географии», посвященный освоению нового материала естественно-научной направленности; — занятие в кружке дополнительного образования «3-D моделирование» для детей дошкольного возраста совместно с 1 классом с использованием 3-d ручек. |
70 | Ярославский | МОУ Глебовская ОШ | Ногин Максим Евгеньевич | ЦЕНТРЫ «ТОЧКА РОСТА». Их работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. Цифровая лаборатория для школьников «Биология» — 4 шт, Физика — 3 шт, Физиология — 1 шт., экология — 1 шт. Образовательный набор по механике и мехатронике и робототехнике — 1 шт. Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков — 1 шт. |
71 | Ярославский | МОУ Григорьевская СШ | Куликова Мария Львовна | Видео посвящено недавно открытому в МОУ Григорьевской СШ ЯМР центру «Точка Роста» естественно-научной направленности. Цель: показать повышение мотивации школьников к обучению за счёт применения современных технических средств обучения. Предмет: биология (фрагмент урока по теме «Строение насекомых»). Обучающиеся изучают разные типы ротовых аппаратов и конечностей за счет использования электронных микроскопов. В конце видео добавлены фрагменты опытов кружка «Юные исследователи» (которые еще раз доказывают, что ребятам опытным путем интереснее получать знания) |
73 | Ярославский | МОУ Иванищевская СШ | Гусев Михаил Евгеньевич | Работа кружка дополнительного образования «Робототехника» на базе центра «Точка роста» с использованием наборов по механике, мехатронике и робототехнике |
74 | Ярославский | МОУ Ивняковская СШ | Тимакова Галина Александровна, Кондакова Екатерина Сергеевна | Z LABS, организация разных видов занятий на базе Точка Роста. Цель: вовлечение обучающихся (выпускников и родителей) в разные виды деятельности предмета химии и биологии. |
75 | Ярославский | МОУ Красноткацкая СШ | Авдеева Екатерина Андреевна | Инфраструктура Центра используется и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной школьной жизни. Реализуются программы дополнительного образования «Шахматы», «Профориентация «. В ходе их реализации используются медиа-техника. |
76 | Ярославский | МОУ Кузнечихинская СШ | Титова Марина Витальевна, Алексеева Анна Викторовна, Баранова Юлия Евгеньевна | 4 видеоролика МОУ Кузнечихинская СШ доступны по одной ссылке. «Однажды в Точке Роста». Цель — демонстрация использования оборудования Центра для занятий по экологии и биологии (сказка). Предметы экология и биология. В данном видео в формате сказки представлены фрагменты занятий по экологии и биологии. |
77 | Ярославский | МОУ Кузнечихинская СШ | Титова Марина Витальевна, Алексеева Анна Викторовна, Баранова Юлия Евгеньевна, Откидач Наталья Викторовна, Смирнова Галина Николаевна, Мосягин Антон Сергеевич | «Образовательный центр «Точка Роста» МОУ Кузнечихинская СШ ЯМР». Цель — ознакомить зрителей с возможностями Центра «Точка Роста» и педагогами школы. Видеоролик содержит информацию об образовательном Центре, который был открыт на базе МОУ Кузнечихинская СШ ЯМР. В видео представлены примеры использования оборудования при проведении уроков химии, биологии, физики, кружка «Робототехника», «Шахматы». Оборудование: Микроскоп цифровой Цифровая лаборатория RELEON для школьников (физика) Цифровая лаборатория RELEON для школьников (химия) Цифровая лаборатория RELEON для школьников (биология) Ноутбуки Мышь проводная Общеобразовательный конструктор для практического изучения принципов создания электронных устройств на основе электронных компонентов и программируемых контроллеров Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков Пимнара. Россия Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике Пимнара Общеобразовательный конструктор для практического изучения робототехнических конструкций. |
78 | Ярославский | МОУ Кузнечихинская СШ | Титова Марина Витальевна, Алексеева Анна Викторовна, Мосягин Антон Сергеевич, Коваленко Елена Николаевна | «Давайте изобретать!» Цель — мотивация обучающихся и педагогов к занятиям по робототехнике. Программа дополнительного образования «Робототехника». В видео содержатся фрагменты по сборке, программированию и тестированию роботов в Центре «Точка Роста». Видео направлено на привлечение детей и педагогов к занятиям по робототехнике. |
79 | Ярославский | МОУ Кузнечихинская СШ | Титова Марина Витальевна, Алексеева Анна Викторовна, Смирнова Галина Николаевна | «Занятие по химии в малой группе». Цель — обучение работе с датчиками образовательного центра «Точка Роста» при подготовке к ЕГЭ. Предмет — химия. В видео представлен фрагмент занятия по развитию функциональной грамотности (учитель совместно с обучающимися используют датчики химической лаборатории для измерения pH, проводят анализ полученных данных, делают выводы). Оборудование: Цифровая лаборатория RELEON для школьников (химия), ноутбуки |
80 | Ярославский | МОУ Лучинская СШ | Парамонова Елена Николаевна | Цифровая лаборатория по физиологии, биологии, химии. Использование в рамках реализации программы дополнительного образования «В стране здоровья». Данная программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования. |
81 | Ярославский | МОУ Сарафоновская СШ | Волкова Юлия Вячеславовна | Краткий обзор Центра и лабораторная работа по биологии в 5 классе с использованием цифрового микроскопа, цифровых лабораторий по биологии, ноутбуков, МФУ. |
82 | Ярославский | МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина | Емельянова Светлана Георгиевна | «Знакомство с «Точкой роста». Цель — знакомство обучающихся с оборудованием «Точка роста», вводное занятие по программам дополнительного образования. Оборудование: ноутбуки , цифровая лаборатория, микроскоп https://tolb-yar.edu.yar.ru/tochka_rosta/dopolnitelnaya_informatsiya.html |
83 | Ярославский | МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина | Емельянова Светлана Георгиевна, Марченко Николай Владимирович, Привалов Евгений Александрович | Занятия по программам «Основы исследовательской деятельности» 13 лет и кружка «Супертех». Занятия проводятся в лабораториях «Точки роста» с использованием оборудования: компьютеры, 3Dпринтеры, ученические лаборатории по химии. |
84 | Ярославский | МОУ СШ им. Ф.И. Толбухина | Емельянова Светлана Георгиевна, Привалов Евгений Александрович | «Мы выбираем «Точку роста»! Программа внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности». Ознакомительный этап. Ребята впервые на детском школьном лагере посещают школьную химико-биологическую лабораторию, знакомятся с ней. Работают с микроскопами, книгой , предложенными учителем препаратами и компьютерами (ноутбуками) по поиску необходимой для работы информации |
85 | Ярославский | МОУ Мокеевская СШ | Королев Владимир петрович | Видеоролик о победе в Межрегиональном конкурсе анимационного творчества «Создай анимацию!» (ГОАУ ДО ЯО ЦДЮТТ), обучающейся занимающейся по программе дополнительного образования «Основы видеомонтажа» на базе центра «Точка роста» при МОУ Мокеевская СШ ЯМР. При создании ролика использовался фотоаппарат, штатив, ноутбук, осветительное оборудование, конструктор лего. |
86 | Ярославский | МОУ СШ поселка Ярославка | Жильцова Елена Викторовна | Программа дополнительного образования «Мой первый английский». Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда начнут изучать английский язык в школе. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.В модернизации дошкольного образования раннее обучение иностранному языку имеет огромное значение и способствует формированию иноязычных коммуникативных умений ребенка старшего дошкольного возраста. Цель программы: обучение дошкольников элементарным навыкам общения на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, формирование у детей мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Оборудование: дидактические карточки, игрушки, круглый стол, стулья, видеокамера, штатив. |
87 | Ярославский | МОУ СШ поселка Ярославка | Иванова Елена Игоревна | Программа дополнительного образования «Медиастар». Цель: создать условия для развития творческого потенциала учащихся, путем приобщения к основам компьютерного мастерства, журналистики и рекламы, фото и киноискусству. Задачи: Обучающие: – знакомство с основными навыками журналистского и рекламного мастерства; — овладение первоначальными приемами фото и видео съемки; – формирование реального представления о современных масс – медиа; – формирование умения создавать креативные рекламные, фото и видеоматериалы; Развивающие: – развитие кругозора; – развитие умения общаться; – развитие творческого мышления; – овладение навыками работы в команде. Воспитывающие: – формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства; – формирование нравственных основ личности учащегося; Здоровьесберегающие: — формирование навыков самопознания личности и эффективного общения; — приобщение к здоровому образу жизни. Оборудование: Ноутбук, Музыкальный центр, Видеоплейер, Цифровые носители: диски, флешка. Мультимедийный проектор, экран, Мягкие пуфы, 2 видеокамеры, 2 штатива. |
88 | Ярославский | МОУ СШ поселка Ярославка | Савин Роман Евгеньевич | Программа дополнительного образования «Инфомир». Знания и умения, полученные в результате изучения содержания данной программы позволят обучающимся в дальнейшем самостоятельно изучить и использовать компьютерные программы для фото и видео монтажа, которые необходимы для создания иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна. Это поможет в дальнейшем продолжить образование в области искусства, рекламы и полиграфии, дизайна и фотоискусства, в издательской деятельности по специальностям художник-дизайнер, Web -дизайнер, дизайнер-макетчик. Умение создавать видеоклипы с музыкальным сопровождением, рекламные ролики с озвучкой, компьютерные фильмы, монтировать отснятые на фото- и видеокамеру материалы пригодятся подросткам и в повседневной жизни, для создания домашней фото- и видео коллекций интересных и значимых событий семьи, школы и т.д. Цель: обеспечить подготовку учащихся к последующему освоению ряда творческих специальностей, в частности фотоискусства, видеосъемки, кино. Материально-техническое обеспечение: Аппаратные средства: — Персональный компьютер ноутбук/нетбук – 15 шт.; — Компьютер учителя – 1 шт.; — Проектор — 1 шт.; — Модем -1 шт.; — МФУ – 1 шт.; — Видеокамера – 1 шт.; — Аудиоколонки — 1 шт. ; — Наушники -15 шт.; — Мышь – 15 шт. Программные средства: — Операционная система; — Файловый менеджер; — Антивирусная программа; — Программа-архиватор; — Текстовый редактор; — Растровый и векторный графические редакторы; — Программа разработки презентаций; — Macromedia Flash; — Браузер. |
89 | Ростовский | МОУ Ишненская СОШ | Сафронова Дарья Юрьевна | Презентация работы центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ Ишненская СОШ Ростовского МР в рамках районного семинара «Время первых» |