НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Региональный уровень
Приказ департамента образования Ярославской области от 26 октября 2022 г. № 394/01-03 «О проведении мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2022 году»

ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ

МКДО
Мониторинг качества ДО

Шкалы МКДО

Шкалы МКДО. УРОВЕНЬ 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО (АНО ДПО НИКО)

Шкалы МКДО. УРОВЕНЬ 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом (АНО ДПО НИКО)

ECERS-R
ECERS-3

ECERS Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (Early Childhood Environment Rating Scale)

Хармс, Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R : переработанное издание / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. — М.: Издательство «Национальное образование», 2017. — 136 с. — (Национальная контрольно-диагностическая лаборатория)

Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности дошкольных организаций, реализующих образовательные программы для детей от 2,5 до 5 лет.

Хармс, Т. ECERS-3. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 112 с. — (НИКО. Дошкольное образование)

Шкала ECERS-3 представляет собой переработанное издание ECERS-R и включает в себя изменения, внесенные как в содержание, так и в использование шкалы. ECERS-3 предназначена для оценки качества образовательной деятельности дошкольных организаций, реализующих образовательные программы для детей от 2,5 до 5 лет.

SSTEW

Обеспечение устойчивого совместного мышления и эмоционального благополучия детей (шкала SSTEW)

Сирадж И., Кингстон Д., Мелхиш Э. Обеспечение устойчивого совместного мышления и эмоционального благополучия детей в возрасте от 2 до 5 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 64 с.

Шкала построена аналогично шкалам оценки образовательной среды и предназначены для анализа и оценки практической деятельности педагога, направленной на развитие детских рассуждений, включая умение слушать собеседника, делать выводы, опираясь не только на собственное мнение, но и на мнение окружающих . Это процесс авторы называют устойчивым совместным мышлением.