#Язам

добавились следующие позиции:
— Ученическое самоуправление в общеобразовательной организации
— О внесении изменения в пункт 5 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и обновления информации об образовательной организации
— Концепция информационной безопасности детей

Документы

Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями)

Изменения в законодательстве о персональных данных с 1 сентября 2022 г. (обзор Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 266-ФЗ)
(подготовлен экспертами компании «Гарант», август 2022 г.)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 28.10.2022 № 179 «Об утверждении Требований к подтверждению уничтожения персональных данных» (Зарегистрирован 28.11.2022 № 71167) (вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.)

Обновленные ФГОС (раздел на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО, представлены документы федерального и регионального уровней)
Письмо Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования)

Федеральные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71763)

Приказ Рособрнадзора №590, Министерства Просвещения РФ № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.10.2022 № 888 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115» (действует до 1 сентября 2027 года)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115» (действует до 1 сентября 2027 года)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» (вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2026 г.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 26.07.2022 № 684/612 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.10.2022 № 890 «О внесении изменений в образец приложения к аттестату об основном общем образовании/аттестату об основном общем образовании с отличием, описание аттестата об основном общем образовании/аттестата об основном общем образовании с отличием и приложения к ним, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 545»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 № 545 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»

Приказ Министерства просвещения РФ от 21.06.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ»

Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках государственного контроля (надзора) (Рособрнадзор)

Приказ Рособрнадзора от 19.08.2020 № 847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действуют с 01.01.2021)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021)

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной культурной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей»
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р)
План мероприятий по реализации в 2021 — 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 № 2945-р)
Концепция государственной семейной политики на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р)
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р)
Письмо Министерства просвещения РФ от 04.08.2020 № ДГ-1249/06 «О внедрении примерной программы воспитания»
Письмо Министерства просвещения РФ от 12.05.2020 г. № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» (вместе с Методическими рекомендациями по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях)

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области»

Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2018 № 2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года»

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023 №1105-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 №804 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2022 № 243 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2020 № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий»

Требования к поставщикам, характеристикам цифрового образовательного контента и сервисов, порядок проведения их экспертизы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.08.2021 №543 «Об утверждении критериев и порядка проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.08.2021 №544 «Об утверждении требований к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядка предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.08.2021 № 545 «Об утверждении требований к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц цифрового образовательного контента, к образовательным сервисам»

Работа с ФГИС «Моя школа»
Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу ФГИС «Моя школа», и методические рекомендации по регистрации сотрудников образовательных организаций (материалы официальной группы ФГИС Моя школа ВКонтакте)

Профессиональные стандарты (Минтруд России)
Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.04.2021 № 250н)
Специалист в области воспитания (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н)
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н)
Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель) (проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ, февраль 2022)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2022 № 96 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования»

Сайт ОО
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2023 №727 «О внесении изменения в пункт 5 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (вступает в силу с 1 сентября 2023 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (действует с 1 марта 2022 года до 1 марта 2028 года)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.01.2022 № 24 «О внесении изменений в Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 г. № 831″
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»


Методические материалы, сервисы

Информация об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(информационно-разъяснительное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413» (зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2022 г., регистрационный № 70034)),
примерный план-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного ФГОС СОО и примерный план-график мероприятий введения обновленного ФГОС СОО субъекта Российской Федерации

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ФОП)
Информационно-разъяснительное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России № 03-68 от 16.01.2023
ИНФОРМАЦИЯ о введении федеральных основных общеобразовательных программ

Федеральные рабочие программы НОО, ООО и СОО (информация на портале «Единое содержание общего образования»)

Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»)

Рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся НОО (ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»)
Рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся ООО и СОО (ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций (вместе с Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования)»

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО))

Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации (разработан и утвержден Минпросвещения России совместно с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации)

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2022 N СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»)
Методическое пособие «Воспитание в современной школе: от программы к действиям» (Серия: Примерная программа воспитания, 2020) (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»)

Ученическое самоуправление в общеобразовательной организации
Инвариантный модуль «Самоуправление» является важной составляющей Примерных рабочих программ воспитания.
Методические рекомендации (Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО)

Примерный календарный план воспитательной работы на 2023/2024 учебный год
Перечень мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2023/24 учебный год

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
(Приложение 1. Примерное положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации,
Приложение 2. Примерная дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации)
Организация наставничества в образовательной организации (чек-лист)

Портал «Единое содержание общего образования» (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»)

Обновлённый ФГОС. Методические рекомендации учителям (Издательство «Просвещение»)

Ответы на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО (Письмо Министерства просвещения РФ от 08.08.2022№ ТВ-1517/03)

Стандарт «Цифровая школа» (Минпросвещения России, Минкомсвязи России)

Всероссийские просветительские мероприятия (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»)
Методические семинары (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»)

Методические рекомендации для методических служб по сопровождению учителей в процессе реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»)

Функциональная грамотность

Комплекты учебно-методических кейсов для учителей-предметников по актуальным вопросам формирования функциональной грамотности (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»)
Комплект кейсов по формированию функциональной (читательской) грамотности
Комплект кейсов по формированию функциональной (математической) грамотности
Комплект кейсов по формированию функциональной (естественно-научной) грамотности

Финансовая грамотность (материалы для учителей на сайте «Финансовая культура», разработанном Центральным банком РФ)

Банки заданий по оценке функциональной грамотности

Концепции учебных предметов (предметных областей)

  • Концепция предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22)
  • Концепция преподавания учебного предмета «Биология» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22)
  • Концепция экологического образования в системе общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22)
  • Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. №ПК-1вн)
  • Концепция преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. №ПК-4вн)
  • Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. №ПК-4вн)
  • Концепция преподавания учебного предмета «Астрономия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (Утверждена Решением Коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации, протокол от 03 декабря 2019 г. №ПК-4вн)
  • Концепция преподавания родных языков народов России (Утверждена протоколом заседания Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 г. № ПК-3вн)
  • Концепция развития географического образования в Российской Федерации (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года)
  • Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года)
  • Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года)
  • Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года)
  • Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года)
  • Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года)
  • Концепция преподавания русского языка и литературы (Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2016 года № 637-р)
  • Концепция УМК по отечественной истории – Историко-культурный стандарт (19.05.2014 на общем собрании Российского исторического общества)
  • Концепция развития математического образования (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года № 2506-р)
  • Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2016 года № 715)
  • Концепция поддержки детского и юношеского чтения в РФ (Распоряжение Правительства РФ от 03.06. 2017 года № 1155-р)

РДШ — Российское движение школьников

Лига безопасного интернета (советы по безопасности, горячие линии)
Крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети
Памятка «Цифровая зависимость детей»
Цифровой ликбез (видеоролики для детей и взрослых — цифровая грамотность, кибербезопасность в сети)

Специализированный сервис «Безопасность Детей РФ» (методические материалы по вопросам обеспечения безопасности детей и важности содействия правоохранительным органам со стороны родительского актива)

Методические рекомендации по обеспечению организованной перевозки группы детей автобусами (Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института изучения детства, семьи и воспитания РАО)

Всероссийские проекты
ФГИС «Моя школа» (единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам)
Разговоры о важном
Открытые уроки
Открытые родительские собрания
Шоу профессий
Билет в будущее
Урок Цифры
Мотивирующие цифровые уроки
Школа Минпросвещения России (описание проекта)

Официальные сайты Диктантов


Проект московского образования «Осмысленное чтение» (доступны материалы проекта)
Атлас новых профессий