
Видеоматериалы Фестивалей размещены на ресурсах авторов
ФЕСТИВАЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК НАСТАВНИЧЕСТВА
Образовательная организация | Номинация | Практика | Автор(ы) |
МОУ «ГЦРО» (г. Ярославль) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Инновационные формы сопровождения молодых педагогов (тьюторское сопровождение) | Лаврентьева И.В. , заместитель директора, руководитель муниципальной тьюторской команды |
ГПОАУ ЯО Рыбинский промышленно-экономический колледж | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Наставник — это призвание | Гусева Евгения Геннадиевна, мастер производственного обучения |
ГПОУ ЯО Ярославский автомеханический колледж | Реверсивная модель наставничества («молодой – опытному») | Создание онлайн-платформы колледжа в рамках реализации проекта Лаборатория педагогического мастерства | Мокина Светлана Леонидовна, старший методист, Исаковская Елена Львовна, преподаватель, Артюхова Яна Евгеньевна, преподаватель, Николаева Ирина Евгеньевна, преподаватель |
ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж — детский технопарк «Кванториум» | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Традиционная модель наставничества в детском технопарке «Кванториум» | Иванова Елена Валериевна, методист, Погосова Юлия Владимировна, методист |
ГПОУ ЯО Ярославский колледж индустрии питания | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Трудовая мотивация молодого специалиста в начале профессионального пути | Войцеховская Елена Александровна, преподаватель специальных дисциплин |
ГПОУ ЯО Ярославский торгово-экономический колледж | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Сопровождение студентов колледжей с целью успешного трудоустройства «Старт вашей карьеры» | Хохлова Оксана Николаевна, преподаватель |
МОУ Борисоглебская СОШ №2 (Борисоглебский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Наставник мечты | Богомолова Надежда Сергеевна, учитель, Вологдина Елена Владимировна, учитель |
МОУ Брейтовская СОШ (Брейтовский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Участие в конкурсном движении как формат взаимодействия наставника и молодого педагога | Лешенкова Юлия Андреевна, учитель, Цырулёва Наталия Евгеньевна, учитель |
МОУ Гореловская ООШ (Брейтовский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | «Гореть самим, зажечь других!» | Волкова Надежда Анатольевна, директор |
МОУ Великосельская СШ (Гаврилов-Ямский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Наставничество как система непрерывного педагогического образования | Мошкин Борис Евгеньевич, заместитель директора по УВР, учитель |
МОБУ Шопшинская СШ (Гаврилов-Ямский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Не рядом, а вместе! | Сидорова Александра Александровна, учитель |
МБОУ СШ имени Мичурина (Даниловский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Эксперимент по внедрению эффективной практики медиативного движения в подростковую среду. Трансляция опыта наставничества куратора ШСП «Пазл доверия» Средней школы имени Мичурина | Кузнецова Ольга Андреевна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
МБОУ СШ имени Мичурина (Даниловский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Трансформация (перерождение) модели наставничества. Муниципальная ЛИГА МЕДИАТОРОВ. Наставническая практика куратора ШСП «Пазл Доверия» Средней школы имени Мичурина | Кузнецова Ольга Андреевна, зам. директора по УВР, педагог-психолог, учитель |
МОУ Болтинская СОШ (Рыбинский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Методические ресурсы наставничества в рамках непрерывного профессионального развития молодых специалистов | Жаркова Наталья Леонидовна, учитель |
МОУ Болтинская СОШ (Рыбинский МР) | Реверсивная модель наставничества («молодой – опытному») | Реверсивное наставничество или кто кого учит? | Иванова Жанна Альфредовна, учитель, Вересова Светлана Николаевна, учитель |
МОУ СШ №3 (Тутаевский МР) | Партнерская модель наставничества («молодой – молодому») | Супергерои образования в партнерском наставничестве | Шаев Дмитрий Сергеевич, учитель, Панов Евгений Дмитриевич, учитель |
МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (Тутаевский МР) | Реверсивная модель наставничества («молодой – опытному») | Проведение бинарных занятий по внеурочной деятельности «Создание пластилиновой анимации» в рамках работы реверсивной модели наставничества | Дубровская Ольга Сергеевна, учитель, Миргаляутдинова Татьяна Валерьевна, учитель |
МОУ Дубковская СШ (Ярославский МР) | Партнерская модель наставничества («молодой – молодому») | Взаимодействие учителя русского языка и учителя дефектолога в обучении детей с особыми потребностями по созданию учебной среды | Распутина Дарья Александровна, учитель, Лихотина Елена Сергеевна, учитель-дефектолог |
МОУ Дубковская СШ (Ярославский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Возможности технологии «Ротация станций» на уроках математики | Сапожникова Наталья Александровна, учитель, Беднякова Елена Сергеевна, учитель |
МОУ Дубковская СШ (Ярославский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Метод проектов на уроке и во внеурочной деятельности | Цаплина Юлия Александровна, учитель, Куркина Дарина Олеговна, учитель |
МОУ Кузнечихинская СШ (Ярославский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Шаг за шагом: взаимообогащение и поддержка молодых специалистов | Афанасьева Надежда Михайловна, учитель, Малькова Оксана Николаевна, учитель, Сенина Ксения Дмитриевна, учитель |
МОУ Кузнечихинская СШ (Ярославский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Помощь молодому педагогу. Становление в профессии | Афанасьева Надежда Михайловна, учитель, Малькова Оксана Николаевна, учитель, Казакова Татьяна Владимировна, психолог |
МОУ СШ поселка Ярославка (Ярославский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Подготовка молодого педагога к педагогическому общению в условиях инклюзивного образования | Петрушова Наталия Александровна, директор, Иванова Елена Игоревна, педагог-психолог, Дементьев Василий Иванович, учитель, Степанова Екатерина Анатольевна, учитель |
МОУ СШ поселка Ярославка (Ярославский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Мотивация к учебе — практические советы для молодого учителя | Петрушова Наталия Александровна, директор, Иванова Елена Игоревна, педагог-психолог, Салова Наталья Кенсориновна, учитель, Смирнова Алёна Артёмовна, учитель |
МОУ Нагорьевская СШ (го г. Переславль-Залесский) | Реверсивная модель наставничества («молодой – опытному») | Работа в наставнической паре с использованием Яндекс Диск | Афанасьева Ксения Александровна, учитель, Касаткина Мария Анатольевна, педагог-психолог |
МОУ ОШ №3 имени Сергея Сниткина (го г. Переславль-Залесский) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Опытный — молодому | Федосова Марина Евгеньевна, учитель, Чернова Светлана Валентиновна, учитель |
МОУ ОШ №3 имени Сергея Сниткина (го г. Переславль-Залесский) | Реверсивная модель наставничества («молодой – опытному») | Молодой — опытному, работа с детьми-мигрантами | Полшкова Екатерина Андреевна, учитель |
МОУ СШ №1 (го г. Переславль-Залесский) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Наставничество — это партнерство | Миловидова Лариса Александровна, учитель, Вахромеева Анастасия Александровна, учитель |
МОУ СОШ №5 (г. Рыбинск) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Моя будущая карьера | Осипова Наталья Михайловна, заместитель директора по УВР |
МОУ СОШ №5 (г. Рыбинск) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Сопровождение молодого педагога по внедрению технологии уровневой дифференциации в образовательный процесс | Савина Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР, Вихрова Анастасия Игоревна, учитель |
МОУ СОШ №20 имени П.И. Батова (г. Рыбинск) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | ДНЕВНИК САМОРЕФЛЕКСИИ «Шаг к успеху» | Беляева Светлана Александровна, заместитель директора по воспитательной работе ПОБЕДИТЕЛЬ |
МОУ ООШ №35 имени Н.А. Кривова (г. Ярославль) | Реверсивная модель наставничества («молодой – опытному») | Применение искусственного интеллекта в работе воспитателя группы продлённого дня с младшими школьниками | Голикова Светлана Михайловна, воспитатель ГПД, Смирнова Ольга Сергеевна, учитель, воспитатель ГПД |
МОУ СШ №25 имени Александра Сивагина (г. Ярославль) | Партнерская модель наставничества («молодой – молодому») | Кураторская методика наставничества | Лихачева Ирина Александровна, учитель, Николаева Анна Евгеньевна, учитель, Агапова Анна Анатольевна, учитель |
МОУ СШ №26 (г. Ярославль) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Бинарные уроки как одна из форм наставничества | Новикова Елена Сергеевна, учитель, Колгашкина Анна Сергеевна, учитель |
МОУ СШ №49 (г. Ярославль) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Метод рабочей тени и коучинговые технологии в системе наставничества молодых педагогов | Медведева Екатерина Андреевна, учитель |
МОУ СШ №70 (г. Ярославль) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Организация проектного обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения учебной мотивации школьников | Поздина Екатерина Борисовна, учитель |
МОУ СШ №89 (г. Ярославль) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | На одной волне | Корнилова Марина Геннадьевна, учитель, Волков Максим Александрович, учитель |
МДОУ детский сад №1 (г. Рыбинск) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Реализация программы наставничества «Путь к успеху» | Мизонова Мария Сергеевна, старший воспитатель |
МДОУ детский сад №11 «Колокольчик» (Тутаевский МР) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | Традиционная модель наставничества | Мякшина Валентина Владимировна, учитель-дефектолог |
МДОУ детский сад №12 «Ромашка» (Угличский МР) | Реверсивная модель наставничества («молодой – опытному») | Обмен опытом «Нескучные пуговицы» | Немирова Любовь Васильевна, воспитатель, Синенкова Дарья Сергеевна, воспитатель ПОБЕДИТЕЛИ |
МОУ ДО ЦДТ «Витязь» (г. Ярославль) | Традиционная модель наставничества («опытный – молодому») | ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НАСТАВНИКОМ? | Сальникова Ольга Дмитриевна, заведующий отделом |
МОУ ДО ЦДТ «Юность» (г. Ярославль) | Партнерская модель наставничества («молодой – молодому») | «Личность в фокусе». Персонализированная программа наставничества на основе личностно-ориентированного подхода | Халилова Наталья Юрьевна, методист ПОБЕДИТЕЛЬ |
ФЕСТИВАЛЬ УСПЕШНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Образовательная организация | Номинация | Практика | Автор(ы) |
ГПОУ ЯО Даниловский политехнический колледж | Разработка цифровых ресурсов | Обучение с увлечением! | Барышева Екатерина Денисовна, преподаватель, Непашева Ольга Васильевна, преподаватель ПОБЕДИТЕЛИ |
ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж | Мотивация учащихся | «ЗВЁЗДОЧКИ» | Вершинина Наталья Андреевна, преподаватель |
ГПОУ ЯО Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова | Разработка цифровых ресурсов | Использование цифровой лаборатории при проведении эксперимента по химии | Смирнова Анастасия Сергеевна, преподаватель, Смирнова Анна Вячеславовна, методист |
МОУ Гореловская ООШ (Брейтовский МР) | Кросс-дисциплинарные проекты | «Добавим в искусство немного света» | Орлов Михаил Андреевич, учитель ПОБЕДИТЕЛЬ |
МБОУ СШ имени Мичурина (Даниловский МР) | Психология обучения | Эксперимент по внедрению эффективной практики медиативного движения в подростковую среду. Трансляция опыта наставничества куратора ШСП «Пазл доверия» Средней школы имени Мичурина | Кузнецова Ольга Андреевна, заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
МОУ Ишненская СОШ (Ростовский МР) | Профориентация и карьерное консультирование | Проектная и научно-исследовательская деятельность по химии как инструмент профессионального самоопределения школьников | Ваганов Андрей Игоревич, учитель |
МОУ СШ №3 (Тутаевский МР) | Инновационные методы обучения | Современные активные методы образования | Шаев Дмитрий Сергеевич, учитель |
МОУ СШ №3 (Тутаевский МР) | Мотивация учащихся | Формула успеха учащегося в дополнительном образовании (в танцевальном направлении Брейкинг) | Панов Евгений Дмитриевич, педагог дополнительного образования |
МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (Тутаевский МР) | Мотивация учащихся | Мультимедиа-театр как средство повышения мотивации обучающихся на уроках английского языка | Дубровская Ольга Сергеевна, учитель, руководитель медиацентра ПОБЕДИТЕЛЬ |
МОУ НШ п. Заволжье (Ярославский МР) | Мотивация учащихся | Мотивация обучающихся начальной школы | Корачун Никита Александрович, учитель, советник директора по воспитанию |
МОУ Ананьинская ОШ (Ярославский МР) | Мотивация учащихся | Повышение мотивации обучающихся сельской школы к игре в шахматы посредством развития системы наставничества | Сустретова Ксения Дмитриевна, заместитель директора, Мулкаманова Екатерина Викторовна, заместитель директора, Семейкина Татьяна Александровна, директор |
МОУ Кузнечихинская СШ (Ярославский МР) | Мотивация учащихся | «Учиться — это здорово!» | Прокофьева Александра Михайловна, учитель, Малькова Оксана Николаевна, учитель |
МОУ СОШ №17 имени А.А. Герасимова (г. Рыбинск) | Инклюзивное образование | Создание коррекционно-развивающей среды в условиях инклюзивного образования в начальной школе | Макаренко Анастасия Алексеевна, учитель-дефектолог, Балуева Евгения Алексеевна, учитель ПОБЕДИТЕЛИ |
МОУ Гимназия №2 (г. Ярославль) | Инновационные методы обучения | Технология критического мышления через чтение и письмо на уроке литературы по новелле О. Генри «Последний лист» | Круглова Ксения Андреевна, учитель |
МОУ СШ №25 им. Александра Сивагина (г. Ярославль) | Мотивация учащихся | Лэпбук как яркий пример для повышения мотивации учащихся | Смирнова Юлия Александровна, учитель |
МОУ СШ №25 им. Александра Сивагина (г. Ярославль) | Профориентация и карьерное консультирование | Педагог в качестве наставника на пути к профессии учащихся | Бочек Юлия Васильевна, педагог-психолог |
МОУ СШ №25 им. Александра Сивагина (г. Ярославль) | Психология обучения | Коучинг в образовании, или как понимать и поддерживать эмоциональное состояние учеников | Климова Нина Николаевна, педагог-психолог, учитель ПОБЕДИТЕЛЬ |
МОУ СШ №43 им. А.С. Пушкина (г. Ярославль) | Профориентация и карьерное консультирование | «Я-цель-профессия-успех» | Смирнова Екатерина Егоровна, учитель, Долганова Дарья Михайловна, заместитель директора по УВР |
МОУ СШ №49 (г. Ярославль) | Формативная оценка | Формативная оценка: практика обратной связи и оценивания, которая помогает улучшать учебный процесс в реальном времени | Зубакина Екатерина Сергеевна, учитель ПОБЕДИТЕЛЬ |
МОУ СШ №70 (г. Ярославль) | Мотивация учащихся | ПРИЕМЫ НА ЗАМЕТКУ | Манасян Мария Арсеновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
ГОБУ ЯО Ярославская школа-интернат №6 (г. Ярославль) | Профориентация и карьерное консультирование | Организация профориентационной работы с детьми с ментальными нарушениями в условиях образовательной организации | Миронова Анастасия Алексеевна, учитель-дефектолог ПОБЕДИТЕЛЬ |
МДОУ Некоузский детский сад №3 (Некоузский МР) | Инновационные методы обучения | «Игрокруг» или «Ритмические игры как средство развития музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста» | Хохолькова Александра Александровна |
МДОУ Детский сад №6 «Ягодка» (Тутаевский МР) | Инновационные методы обучения | «Радуга в ладошках» | Болохова Анита Сергеевна, воспитатель, Гюльмагомедова Ирина Фаритовна, воспитатель |
МДОУ Детский сад №6 «Ягодка» (Тутаевский МР) | Инновационные методы обучения | «Пустые рамочки» | Курлышева Анна Александровна, воспитатель, Исаева Наталия Викторовна, воспитатель |
МДОУ Детский сад №11 «Колокольчик» (Тутаевский МР) | Инклюзивное образование | Наставничество в инклюзивной среде | Зеленкова Анна Александровна, педагог-психолог, Мякшина Валентина Владимировна, учитель-дефектолог |
МДОУ Детский сад №12 «Полянка» (Тутаевский МР) | Инновационные методы обучения | Сторителлинг-интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста | Калугина Кристина Алексеевна, воспитатель |
МДОУ Детский сад №110 «Сказка» (г. Рыбинск) | Инновационные методы обучения | Технология «Умный пол» | Бушманова Ксения Алексеевна, воспитатель ПОБЕДИТЕЛЬ |
МДОУ Детский сад №167 (г. Ярославль) | Экологическое и устойчивое образование | Экскурсия по экологической тропе | Гасоян Роза Юрьевна, воспитатель ПОБЕДИТЕЛЬ |