НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Конвенция о правах ребенка [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года]
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15)
- Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 1 июля 2021 г. № 2/21)
Региональный уровень
Приказ департамента образования Ярославской области от 26 октября 2022 г. № 394/01-03 «О проведении мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2022 году»
ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ
![](http://cnppm.iro.yar.ru/wp-content/uploads/2022/11/изображение_2022-11-17_120927273.png)
МКДО
Мониторинг качества ДО
Шкалы МКДО
Шкалы МКДО. УРОВЕНЬ 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО (АНО ДПО НИКО)
Шкалы МКДО. УРОВЕНЬ 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом (АНО ДПО НИКО)
![](http://cnppm.iro.yar.ru/wp-content/uploads/2022/11/изображение_2022-11-17_105517563.png)
ECERS-R
ECERS-3
ECERS Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (Early Childhood Environment Rating Scale)
Хармс, Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R : переработанное издание / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. — М.: Издательство «Национальное образование», 2017. — 136 с. — (Национальная контрольно-диагностическая лаборатория)
Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности дошкольных организаций, реализующих образовательные программы для детей от 2,5 до 5 лет.
Хармс, Т. ECERS-3. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. — М.: Издательство «Национальное образование», 2019. — 112 с. — (НИКО. Дошкольное образование)
Шкала ECERS-3 представляет собой переработанное издание ECERS-R и включает в себя изменения, внесенные как в содержание, так и в использование шкалы. ECERS-3 предназначена для оценки качества образовательной деятельности дошкольных организаций, реализующих образовательные программы для детей от 2,5 до 5 лет.
![](http://cnppm.iro.yar.ru/wp-content/uploads/2022/11/изображение_2022-11-17_122920695.png)
SSTEW
Обеспечение устойчивого совместного мышления и эмоционального благополучия детей (шкала SSTEW)
Сирадж И., Кингстон Д., Мелхиш Э. Обеспечение устойчивого совместного мышления и эмоционального благополучия детей в возрасте от 2 до 5 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 64 с.
Шкала построена аналогично шкалам оценки образовательной среды и предназначены для анализа и оценки практической деятельности педагога, направленной на развитие детских рассуждений, включая умение слушать собеседника, делать выводы, опираясь не только на собственное мнение, но и на мнение окружающих . Это процесс авторы называют устойчивым совместным мышлением.